?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

... вечером стулья.

Около 4-х дня, в очредной раз собравшись в магазин, в подъезде столкнулись с соседом снизу, вытаскивающим на улицу два стула - хороших таких, крепких, обитых красным бархатом, стилизованных под старину. Первым пришел приступ алчности: "О, какие хорошие стулья, гораздо лучше наших колченогих. Куда это он их ташит?" Оказалось, что тащит в мусорный контейнер выбрасывать: "Да им уже лет сто, совсем развалились, мы их один раз уже реставрировали..." И пошел сосед к контейнеру, сгибаясь под их тяжестью (вот такие вот стульчики:)), а мы на почтительном расстоянии - следом, потому что хотели на них хотя бы посмотреть. За стульями пришлось лезть прямо в контейнер и тащить их, чтобы проверить, наружу. Если я хоть что-нибудь в этом понимаю, то лет им больше ста, материал - видимо дуб (судя по расщепу на одной из спинок), оказалось их не два, а три (четвертый уже из двух половинок в виду не имелся:)), и два к прямому использованию непригодны совсем - очень сильно шатаются спинки, а как их клеить, совершенно непонятно. Третий крепкий, но клеить нужно спинку и чуть-чуть кант обивки, спинку надо как-то прижать... чем-то прижать, да. Обивка целая, вата ниоткуда не торчит, пружины целы, ножки целы. Мы схватили стул и поволокли обратно, по дороге я почему-то опасалась встретить соседа (вдруг у него где-то в запасе еще три?). Бегом вернулись обратно - за пять минут нашего отсутствия два оставшихся уже стояли отдельно у дерева - видимо, кто-то их тоже изучал, но отверг. Вокруг помойки нарезали круги два бомжа и прицельно интересовались выброшенной хозяйственной сумкой. К нам присоединился еще какой-то дяденька, тоже внимательно смотревший на стулья. В конце концов он вздохнул: "Тут даже я ничего не сделаю," - и ушел. Покрутив их так и эдак, мы вздохнули и пошли в магазин - идей о ремонте не возникало, но покоя нам не было. Алчность к тому времени покинула меня бесследно, в голову лезла немыслимая дичь - что ему, стулу, там одному одиноко (уходя, я сказала ошизевшей от всего это цирка собаке: "Вика, расскажи ему, что мы его не обидим":)), что как можно выбрасывать еще поддающиеся ремонту вещи, которые служили сто лет, о черкизовских кустарях-мебельщиках, о которых я делала зимой запрос (кто делал эти стулья?). В общем, из магазина Фред позвонил Ринону и узнал, что ремонт возможен. Бросив все, мы бегом (!) помчались обратно на помойку. Прошло минут 20, но стульев уже не было. Мы опоздали.
Первой мыслью после расстройства было: можно же порадоваться за них, если их кто-то взял, значит, он их починит и будет пользоваться, с ними все хорошо (со стульями, да. Доктор, это лечится?). Может быть, тот мужик, который с нами их рассматривал, тоже не смог с ними расстаться и вернулся? Страшно хотелось разреветься. Выбрасывая старый диван или колченогий стул, я не испытываю никаких чувств, так почему же теперь жалость почти как к живому существу? Потому что хорошая вещь, честно служившая людям и еще способная служить, а ее вот так вот на свалку? Потому что это чья-то жизнь, чья-то память, такая вот квази-душа, как у старых домов, они для меня стали почти живыми, эти несчастные стулья.
...Надо обязательно придумать, как его теперь починить...
А потом мы пошли искать магазин часового завода "Полет", который (завод) вообще-то находится через дорогу от нас, дом наш исходно строился для работников этого самого завода. Мы шли вдоль улицы красных фонарей зданий заводоуправления - сплошного ряда автосалонов и игорных клубов, "таких нужных стране". Магазина не было, вообще не было ничего другого. Вернулись обратно, свернули в темный переулок, обрели какой-то банк и налоговую, тоже очень нужную родине, успели отчаяться, почти вышли на Воронцовскую и вдруг в чаще каких-то лесов заметили тряпочку с надписью "Полет". Там, в одной-единственной комнате и правда был магазин, и продают в том числе механические часы, нарочито стилизованные под архаику - стилем написания цифр под куранты Спасской башни, прорезными стрелками с шишечками. Никакого хай-тека - из принципа, что ли?
Первый Московский часовой завод, "районообразующее предприятие", цепочка людей, к 7-ми и к 8-ми утра в синих зимних сумерках спешащих мимо нашего дома на работу (если людей мало, значит я сильно опаздываю), маленькая комната на задворках, потерявшаяся в чужих понтах и роскоши "рено" и "ниссанов". Им еще повезло - завод все-таки существует.
Видимо, меня "догнали" стулья - вышла я, глотая слезы. Старею, наверно...

Comments

( 40 подшито и пронумеровано — отправить запрос )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
fredmaj
Dec. 15th, 2007 05:38 pm (UTC)
jeff_kari
Dec. 15th, 2007 05:41 pm (UTC)
Даже на фото видно, что стул с индивидуальностью :)
(no subject) - fredmaj - Dec. 15th, 2007 06:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irondragonfly - Dec. 17th, 2007 03:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - odna_zmeia - Dec. 17th, 2007 07:27 pm (UTC) - Expand
naiwen
Dec. 15th, 2007 06:08 pm (UTC)
Что-то в последние дни все плачут... Представь себе, я тоже сегодня плакала, когда вытаскивали и уносили на помойку наш старый ухтомский отцовский диван, весь поломанный и продавленный...
Ну и по другим поводам тоже плакать приходилось.
odna_zmeia
Dec. 15th, 2007 06:27 pm (UTC)
Клетчатый? Тот самый, многократно продутый Зоськой?
Да, я понимаю, почему...
(no subject) - naiwen - Dec. 15th, 2007 06:30 pm (UTC) - Expand
kot_kam
Dec. 15th, 2007 06:16 pm (UTC)
Черт возьми... Нет, все-таки надо написать тот пост о "живых вещах", который я сочинил уже месяца два как, да так все и таскаю в голове, записать некогда.

А что, нет ли в магазине "Полет" настенных механических часов с гирями и маятниками? А то это часть моего архетипа "уютного дома", и я бы от них очень не отказался.
odna_zmeia
Dec. 15th, 2007 06:23 pm (UTC)
Настенных механических много, но я не обратила внимания, есть ли с гирями и маятниками. Завтра не получится, а вечером в понедельник гляну и скажу.
Пост о "живых вещах" - да, обязательно!
(no subject) - fredmaj - Dec. 15th, 2007 06:33 pm (UTC) - Expand
falathil
Dec. 15th, 2007 07:50 pm (UTC)
Я вообще к вещам - не ко всем, правда, но очень ко многим - отношусь как к живым существам. Если выбрасываю - они сломались, и сделать уже ничего нельзя, или они уже совсем старые - иногда чувствую себя предательницей...
odna_zmeia
Dec. 17th, 2007 07:21 pm (UTC)
А я по-разному. Скажем, давно мечтаю выкинуть кухонный гарнитур, но заменить его нет возможности. С какой-то мстительной радостью рассталась с люстрой, лет 20 провисевшей в маленькой комнате (я ее ненавидела:)), и страшно расстраивалась, когда отец разбил один из плафонов люстры в Малаховке. Вещь, видимо, должна быть не только старой, но и... с историей, что ли? А вот где критерий для этой истории (явно это не только возраст) - не ловлю.
grachonok
Dec. 15th, 2007 08:31 pm (UTC)
Просто старые вещи - они настоящие и действительно часто живые... А в нынешней мебели даже дерева-то нет, откуда ж жизнь возьмется:(.
odna_zmeia
Dec. 17th, 2007 07:21 pm (UTC)
О да. Старая примета "постучи по дереву" рискует отмереть.:)
(no subject) - grachonok - Dec. 17th, 2007 07:59 pm (UTC) - Expand
uvanimo_bark
Dec. 15th, 2007 08:59 pm (UTC)
Какой-то очень добрый пост. Спасибо!
odna_zmeia
Dec. 17th, 2007 07:22 pm (UTC)
Выздоравливайте!
hild_0
Dec. 15th, 2007 09:49 pm (UTC)
Да, бывают старые вещи, в которых, кажется, есть душа, какая-то частичка души тех, кто их делал, кто ими пользовался, любил. Что-то такое в них чувствуется.
odna_zmeia
Dec. 17th, 2007 07:22 pm (UTC)
Ну да, вот и я о том...
rinon_
Dec. 15th, 2007 11:30 pm (UTC)
*ой, не надо так, сам щас разревусь... с этим у меня просто...*
Придумаем! Разумеется, спасем и починим. И будет он еще долго жить, служить и радоваться....
odna_zmeia
Dec. 17th, 2007 07:54 pm (UTC)
Спасибо! Тисочки бы еще какие-нибудь надо или что-то в этом роде...
(no subject) - (Anonymous) - Dec. 18th, 2007 12:42 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
odna_zmeia
Dec. 17th, 2007 07:55 pm (UTC)
Еще бы - наверняка, когда вы ее роняли, жители окрестных домов точно решили, что где-то поблизости теракт, и побежали смотреть на последствия. Вот кто-то шустрый и подобрал. Хотя зачем рама-то?..
ronya
Dec. 16th, 2007 12:06 pm (UTC)
Ух ты, стул какой действительно..добротный такой! И красивый.

А моя душа вот до чего ж безразлична к вещам, ужас просто. Все могу выкинуть без зазрения совести. У меня из трех комнат одна заставлена старой мебелью вся, отличная мебель, "стенка", которую по заказу делали бабушке на мебельной фабрике, где она работала, такую только для нее сделали, и сделали хорошо, по-своему красиво, для того времени вообще здорово. Но как она мне мешает, кто бы знал. Пока она занимает в разобранном виде всю маленькую эту комнатку, ничего я не могу в той комнатке сделать - ни ремонт, ни пропылесосить даже нормально:) А в большую комнату, где она раньше стояла, мечтаю накупить безликих книжных стеллажей из Икеи:)) вот жду когда ее в Краснодаре откроют, в апреле обещают.
Но вот выкинуть не решаюсь. Потому что бабушка ее очень любила и гордилась ей, да, и учила меня маленькую, как надо вытирать пыль, используя ее как раз как учебное пособие:) Но чувствую, что все-таки, если бы можно было так, чтобы никто из соседей не увидел (они же все знают, что это бабушкина), выкинула бы все-таки, и комнату освободила для жизни:)
odna_zmeia
Dec. 17th, 2007 07:38 pm (UTC)
От стенки в нашей комнате я тоже устала, но наша уж совсем какая-то убогая (какая была в продаже, тогда было не до жиру:)).
НО для икейских стеллажей я слишком дорогая женщина, мебель мне нравится только дорогая,:) а икейская еще и часто непрочная.
(no subject) - (Anonymous) - Dec. 18th, 2007 12:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - ronya - Dec. 18th, 2007 05:54 am (UTC) - Expand
anoriel
Dec. 16th, 2007 03:48 pm (UTC)
Чудные стул!
murmyak
Dec. 17th, 2007 09:37 am (UTC)
Чудесный стул!

Да, я тебя понимаю... Я вообще очень часто чувствую, что вещи - живые...
helwdis
Dec. 17th, 2007 12:08 pm (UTC)
Стулья упустили! У-у....Как я вам сочувствую! Помоечная кошка в моей душе горестно взвыла.
Нет, вот есть какой особый смысл в том, чтобы взять вещь уже ненужную кому-то и дать ей второй/третий/надцатый шанс :-)
У нас папа так притащил со свалки чудный комодик. Оказался павловский комодик, однако. Дуб, однако и бронза. Так мы его за тридцать лет и не отреставрировали толком, но комодик крепок и могуч, стенки по три сантиметра массива. Он и неотреставрирванным имеет шанс. Шансы. Либо моими внуками в утилизатор, либов ими же - к антиквару, либо ими же - в детскую. Ибо даже надцатое поколение детей его уже ничем не испортит.
odna_zmeia
Dec. 17th, 2007 07:35 pm (UTC)
Не надо к антиквару, не надо! Если вещь любить, она будет жить долго, особенно такая, которую не на пару лет делали. У нас в Малаховке на террасе стоит половинка буфета (верхняя, выбросили только верхнюю) - эклектика, годы 70-е или 80-е 19 века, тоже дуб.
Не понимаю, как вообще такое можно выбрасывать?
helwdis
Dec. 17th, 2007 12:09 pm (UTC)
Кстати, стул - чудный. Ты знаешь, и правильно, может, что вам достался только один. Трон обычно бывает в единственном числе :-))
odna_zmeia
Dec. 17th, 2007 07:30 pm (UTC)
Да, три таких трона точно заполнили бы всю комнату. Их точно делали в расчете не на наши квартиры.:)
ulex
Dec. 17th, 2007 02:46 pm (UTC)
Серьезный стул. Жидкие гвозди нам помогут.
*вспомнила, как ревела в три ручья, когда скончалась наша первая байдарка*
odna_zmeia
Dec. 17th, 2007 07:32 pm (UTC)
Насчет байдарки - прекрасно понимаю.
Про жидкие гвозди Ринон тоже говорил, только меня беспокоит, что расщеп _вдоль_ спинки, как-то наискось. Надо будет, видимо, чем-то прижимать...
(no subject) - helwdis - Dec. 17th, 2007 07:47 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 40 подшито и пронумеровано — отправить запрос )