?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"Фауст". Сплошная К.:)

Ну вот, премьера сыграна, можно продолжать решать проблемы по мере их поступления, но я о ней промолчу, потому что судить в конечном счете не нам, а тем, кто на нас смотрел.
Зато можно поделиться ассоциациями, которые рвались ко мне из текста "Фауста" так настойчиво, что пусть уж звучат.
"Посвящение":
..."Пронизанный до самой сердцевины
Тоской тех лет и жаждою добра,
Я всех, кто жил в тот полдень лучезарный,
Опять припоминаю благодарно."

"Фауст" - самый конец 18 - первая четверть 19 века, современник о современниках, и о времени, которое так притягивает меня сейчас, не скажешь полнее. "Тот полдень лучезарный"... -
"И светлый полдень наступает, чтоб полночь темную сменить"
- вот так смешался светлый полдень эпохи и ее прекрасные дети, Гете и Стаськины стихи о "Гамлете" Юго-Запада.
И еще многое множество слоев и аллюзий на то же самое: "Воздуха, света... Их больше не будет" (видимо, я всегда о них думаю) и вполне очевидные аллюзии на строительство Петербурга из третьей части, там, где дамба и намытый берег.
Светлый полдень и дети полдня - а дальше что, закат, что ли?
И на этой высокой ноте иду спать, заканчивая размышления, понятные чуть ли не мне одной.:)

Comments

( 24 подшито и пронумеровано — отправить запрос )
boldogg
Nov. 25th, 2012 10:52 pm (UTC)
Закат. А потом снова утро:))
vasilisk_
Nov. 25th, 2012 11:43 pm (UTC)
Вот в последней части у меня тоже была ассоциация со строительством Питера :)
fredmaj
Nov. 26th, 2012 12:03 am (UTC)
Это не только у тебя, это у Гете:-)
anarsul
Nov. 26th, 2012 12:16 am (UTC)
слегка офф.
Проверил одну из цитат по тексту Гете, в смысле, в оригинале, там "Воздуха? Света? Горе тебе!" И у Гете это реплика "злого духа", а я это произношу скорее от лица Маргариты - т.е. в оригинале там слегка другая интонация...
fredmaj
Nov. 27th, 2012 12:05 am (UTC)
Re: слегка офф.
Ну, тут, если "горе тебе!" - то дух, а если так, как у тебя - то, да, Маргарите это логичнее сказать.
odna_zmeia
Nov. 27th, 2012 05:09 pm (UTC)
Re: слегка офф.
Даже и так попадает в тему, хоть и... гм... с другой стороны.
anoriel
Nov. 26th, 2012 05:42 am (UTC)
Поздравляю с премьерой!)
kemenkiri
Nov. 26th, 2012 06:51 am (UTC)
...и еще пропущенная нами строфа - она именно туда:

"Им, не услышать следующих песен,
Кому я предыдущие читал.
Распался круг, который был так тесен,
Шум первых одобрений отзвучал.
Непосвященных голос легковесен,
И, признаюсь, мне страшно их похвал,
А прежние ценители и судьи
Рассеялись, кто где, среди безлюдья."

И пачка ассоциаций-от-Маргариты, ага, от сцены тюрьмы - и не только.

...закат, ночь, - и новый рассвет, в "культурном багаже" которого есть то, что было до него...

И самое эпическое, это то, что первая часть - 1808 год, что это _в самом деле_ могло звучать и ассоциироваться - тогда.
odna_zmeia
Nov. 27th, 2012 05:12 pm (UTC)
Да, я сознательно пропустила строфу, потому что у нас ее нет, но она тоже туда - и _оттуда_.
Из забытых мной ассоциаций: пожар в третьей части, горящая колокольня, о которой говорит Линкей - мне все время кажется, что это Лейпциг, бой за Пробсгейду (фиг его знает, как правильно писать название, в общем, деревня в окрестностях города, за которую чуть ли день дрались), так вот, там пожар был такой силы, что рухнула каменная колокольня - прямо на голову участникам.:(
kemenkiri
Nov. 27th, 2012 08:39 pm (UTC)
Слушай, К. получается еще гуще, чем предполагала!
olga_endymion
Nov. 26th, 2012 02:54 pm (UTC)
С премьерой!
odna_zmeia
Nov. 27th, 2012 05:12 pm (UTC)
Спасибо!:)
lr_eleran
Nov. 26th, 2012 03:47 pm (UTC)
С премьерой! Спасибо,вы были замечательные :).
А у меня были ассоциации со стройками коммунизма...Сидела и думала - вот и дожили... ;)Хотя конечно и раньше подобное бывало.
odna_zmeia
Nov. 27th, 2012 06:29 pm (UTC)
Спасибо.:)
В принципе такой ассоциативный ряд для нас как раз понятен, мы на этом выросли. У нас до того, как всплыл вполне аутентичный Петербург, эта сцена шла под кодовым названием "поворот северных рек в южном направлении".:)
istarni
Nov. 26th, 2012 08:22 pm (UTC)
С премьерой вас!
..Получается, что у вас в конце строится именно Петербург? Никогда не думала в таком ключе, хотя царь Петр - персонаж, боюсь, не сильно лучше Фауста по итогам - за исключением прямого договора - впрочем, я и Фауста-то еле-еле дочитала до конца, очень жду записей спектакля, чтобы его посмотреть и прочесть наконец ясную историю.
fredmaj
Nov. 27th, 2012 12:07 am (UTC)
Ну, он не только у нас, это у Гёте самого (это я на хвосте принес, обнаружив путем чтения некоторого количества критики, что Гёте это вкладывал как раз - я-то думал, что Нидерланды какие-нибудь, но нет, все оно, родное)
istarni
Nov. 30th, 2012 04:21 pm (UTC)
Ойй, вот так плюешься от классики и не знаешь, что там! Боюсь, это надолго поселится в мозгу - Петербург, который построил Фауст... Туман, море, дамба, север, реформаторы и полнейшее безумие на крови - такая глючная
Хотя Петербургу, конечно, больше повезло - городом город таки стал, и *душу* города обрел, пусть и сильно после; а Фаустовы стройки, насколько я помню, так и закончились вместе с Фаустом. Это да, здесь точнее "реки повернуть на юг"...
odna_zmeia
Nov. 27th, 2012 06:32 pm (UTC)
Спасибо!
Нет, мы сами никакой конкретики не вкладываем, пусть люди видят то, что им ближе, но царь Петр - действительно милый персонаж, и, похоже, явно имеется в виду: там Бавкида рассказывает, сколько народу полегло при стройке.
"Фауст" - да, не самое легкое чтение; я надеюсь, запись получилась, тоже очень хочу ее увидеть.
kemenkiri
Nov. 27th, 2012 08:37 pm (UTC)
У меня точно не Петербург строился, говорю как местный Фауст;-) В смысле, видно мало я или не те комментарии читала, в голову приходила только очевидная Голландия... Хотя сейчас соображаю - Голландия-то не работает именно в смысле "жертв ради великой цели", это именно питерская тема... Но в любом случае - внутри сюжета это строится абстрактное нечто в абстрактной стране, где живут вполне античные Филемон, Линкей и Бавкида, и при этом - церковь с часовней...
istarni
Nov. 30th, 2012 04:23 pm (UTC)
Но может да, Гете и напихал ассоциаций разных и многих, от античности и часовни до Питера - чтобы, так сказать, показать идею в чистоте...
Аааа, как же хочется вас посмотреть!
Но все желания когда-нибудь да сбываются, увидела же я вашего Гамлета:)))
odna_zmeia
Nov. 30th, 2012 04:33 pm (UTC)
Я очень, очень надеюсь, что ты нас увидишь.:)
istarni
Nov. 30th, 2012 04:38 pm (UTC)
Я, знаешь, тоже:) И даже не только в записи:) Т.е. тирада про Гамлета не была полным бредом зрителя?:)


Как ты, кстати? Как-то давно не видно-не слышно, хотя понятно, что осень, ноябрь, здоровье, премьера, работа и прочее особо легкими не бывают:(
odna_zmeia
Nov. 30th, 2012 04:47 pm (UTC)
Нет, что ты, почему бредом? Это вообще страшно интересно и очень полезно - получать ответ из зала, отклик, реакцию; нам же не видно, как это воспринимается.
Я какая-то мутная.:) Премьера, через неделю "Гамлет" на Блинкоме, т.е. мы буквально с корабля на бал,:) по случаю ноября, что ли, но отвратно себя чувствовала весь месяц, и некое количество того, что хотела написать, так и осталось на уровне идей.
И почему-то глодает паранойя, что то, что я могу написать, никому интересно не будет. Видимо, это-таки ноябрь.:)
Если за сегодняшнюю мерзостную оттепель весь снег не смоет, то завтра будет уже декабрь, и от снега станет светлее.:)
И я соскучилась.:)
istarni
Nov. 30th, 2012 05:42 pm (UTC)
Ну, я так развивала идею о *зеркалах* Гамлета и Клавдия, что, кажется, несколько удивила этим Фреда, явно не клавшего в своего героя *столько* злодейства и возможностей покатитсья по наклонной.

Ох, сил тебе. Ты пиши - у тебя выходит всегда глубоко и часто так, что интересно - ну, не сотне-другой народу, но кому интересно - тех пробирает очень-очень сильно...

Я тоже соскучилась:) правда, меня как-то совсем не хватает на взаимодействие со внешним миром помимо собственной головы. Экзистенциальный Ужас в Ноябре, одна штука и строго по расписанию:) Но ничего, самое позднее в марте оно проходит.
( 24 подшито и пронумеровано — отправить запрос )