?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Искала давным-давно оставленный «на потом» шифр дела, вывернула верхний ящик стола, выкинула море листочков с ничего не говорящими мне уже телефонами, несколько просроченных банковских карточек, оставила полную подборку зарплатных квитков (за 15, если не 17 лет:)), просмотрела полистно 4 полностью законченных рабочих блокнота (черновики квартальных отчетов, подсчет сделанного, телефоны, шифры по халтуре, списки долгов, еще что-то), уверилась, что нужной бумажки (я еще не помнила, как она выглядит) в этом ящике нет, и тут на самом дне последним обнаружился лист выписок из фонда Московского почтамта, часть, относящаяся к 18 веку – тоже отложенный на потом, на когда-нибудь, когда будут силы и хоть какой-то просвет в беготне. Уже собравшись засунуть квитки обратно (о, какой источник по истории ценообразования и уровня жизни в Москве 1990-х-2000-х годов, я уже и сама не помню, в каком году сколько нулей было на государственных ассигнациях – в общем, это исторический источник, а не пачка бумаги для растопки, как стоило бы подумать.:)), из вороха мелких белых бумажек выпала одна мелкая желтая, и на ней и оказался искомый шифр. Московский почтамт и Клинский уездный земский суд ждут меня - допожарный город, постройка флигелей почтамта, штатные расписания, сведения о служащих, дела о покупке и продаже имений, и надо бы поторопиться, пока неотвратимо грядущая реорганизация не выкинула меня, не дай Бог, на улицу.

Так вот, пока рылась в старых рабочих блокнотах, наткнулась на забытые записи о командировке в Питер в октябре 2002 года. Ценности никакой, просто заметки на полях.

Гостиница без стульев. Ну да, гостиница «На Мучной» (за Гостиным двором, на Садовой), в которой нас поселили, и правда отличалась странным подбором мебели – в двухместном номере были только две кровати шкаф и, кажется, стол. Сесть, кроме как на кровать, было некуда, вещи, снятые с себя, ночью клали рядом с кроватью на пол.:) И температурка была бодрящая, градусов 14 – а так вроде бы все неплохо – чистенько, ремонт сделан, подъезд с улицы отмечен двумя барельефами времен модерна – прекрасными женскими головками. И еще там (на третьем этаже!) было слышно метро – так, что дрожал пол. («Сплиновский «Романс» я тогда еще не слышала, но, когда услышала, поняла прекрасно: «И слышно, как идет на глубине вагон метро…»)
Татуированный директор РГИА. Не помню, вообще не помню! Но раз записано – значит, вот такой он и был. Не могу сообразить – это тот самый, при котором разразился скандал о краже из хранилищ автографов деятелей войны 1812 года, или уже другой?
Последний раз, когда я была в РГИА по старому адресу – вопрос об их выселении в пользу такого нужного для всех Конституционного суда уже стоял, но еще не был решен окончательно, и я сама себе завидую. Парадная анфилада дома Лавалей – рабочие комнаты, в которые не пускали читателей, но нам показывали (осталась фотография, где я сижу в голубом, чуть ли не 18 века, кресле), уходящие в темноту полки стеллажей хранилища в Синоде, огромная голландская печь в вестибюле, тяжелые двери, сумрак, парадная лестница и бальный (читальный!:)) зал в доме Лавалей на Английской набережной, выглаженные временем каменные львы на низком крыльце – проходя мимо, я гладила им головы, зал общего присутствия Сената на углу площади и набережной, зеркальные ложные окна на глухой стене… Это все – все, кроме парадной анфилады – мог видеть любой, а теперь, надо полагать, видят конституционные судьи.:)
Внук Рудневой (кто это, вообще не помню? Т.е. не понимаю, из какой сферы моих интересов фамилия, кажется, кто-то из архивистов, но никакой уверенности.) с усами, плавно переходящими в бакенбарды, Арчибальд Арчибальдович.
«Ты только ничему не удивляйся». Тоже не помню, к чему – впрочем, актуальность фразы по-прежнему велика.
Песок на Дворцовой. Да, песок, много песка – там перекладывали плитку, чуть ли не через год после предыдущей смены покрытия. Не знаю, что лучше – тогдашний песок или нынешние ларьки? «Мы ларьками сцепим землю, свяжем запад и восток» - вот, оказывается, как это выглядит.
Песок на Дворцовой. Булыжник из-под вытертого асфальта на Мучной, возле гостиницы. Я одна в городе, никого в нем не знаю (очень долго не знала, хоть и работать туда ездила, и на конференции, и гулять, и родню имела).
Песок. Булыжник. Львы.
Мышь в Москве, целый месяц работает на переписи населения, даже не помню, рассказывала ли я ей все это, или так и некогда было? Нынешний круг общения только начинает складываться. Время между.
Песок.

И последнее, из того же блокнота:
Объявление на дверях нашей приемной, 1999 год:
«Документы, содержащие сведения персонального характера конкретного человека, другим лицам не выдаются».

Comments

( 24 подшито и пронумеровано — отправить запрос )
hild_0
Jan. 15th, 2013 05:41 pm (UTC)
Слушай, этот кусочек выглядит и читается - как отрывок воспоминаний каких-нибудь, такой памятник эпохе.
odna_zmeia
Jan. 15th, 2013 09:10 pm (UTC)
Да, оказывается, получилось как-то так, сама не ожидала.:)
hild_0
Jan. 15th, 2013 09:55 pm (UTC)
Ты записывай такое иногда, если есть возможность. Получается почти как стихи. Или кусочек из старинного дневника, из другой жизни - хрупкая, пожелтевшая бумага, с засушенным цветком между страниц. Меня почему-то безумно трогало, когда находила в архивных делах - цветочек какой, или травинку. Из _тех_времен.
Вот так и это.
olga_endymion
Jan. 15th, 2013 06:20 pm (UTC)
Я утащила твой шедевр к себе. Это замечательно написано!!!
kemenkiri
Jan. 15th, 2013 07:32 pm (UTC)
...нет,что-то рассказывала, по крайней мере, про гостиницу я с тех пор запомнила и потом обнаруживала ее в Сети (сайт с картинкой тех барельефов и какой-то волшебно кривой - там никак нельзя было обнаружить стоимость номеров). Интересно, стульев там до сих пор нет?
Директор РГИА - надеюсь, теперь уже другой!
Песок на Дворцовой.... ну, это точно лучше, чем каток! (Не в смысле развлекательного места, а в смысле того, по чему приходилось пробираться в этот раз).

К последнему - так и вспоминается: "А вы знаете, что выкапывать покойника может только тот, кто его закопал?" ((с) люди, идущие мимо погребений 15 века у Василия Блаженного)
odna_zmeia
Jan. 15th, 2013 09:13 pm (UTC)
Так и кажется, что персональный характер этого отдельного человека должен быть наверняка мухоморный.:)
Автор высказывания тот же, что и "подтверждения факта совершения акта" (с).
kemenkiri
Jan. 15th, 2013 09:18 pm (UTC)
А зачем тебе Клинский суд?
odna_zmeia
Jan. 15th, 2013 09:28 pm (UTC)
Там какие-то их имения пролетают - причем такие, о каких ни в какой литературе и следа нет, я на них случайно вышла, ссылку давным-давно притащил Леня - искал что-то себе, наткнулся и выдал. Это все последствия бартера, когда люди знают научные интересы друг друга и, если на что-то в своей работе натыкаются, приносят.
Там дела о продаже и запрещении имений, в общем, всякие имущественные споры идут через них.
Есть великие люди, которые профессионально занимаются историей усадеб и историей застройки дореформенной (и в особенности допожарной) Москвы, так вот, они с такими вещами работают, что я себя на их фоне дитятей чувствую. Мне слабо смотреть подряд маклерские книги в неизвестном количестве, а они смотрят. Результат выйдет, если/когда выйдет, прекрасный - полное, внятное описание наемного жилья со всеми хозяйственными постройками, но я пока не готова.:)
С имениями еще сложнее - смена владельцев, постройки, перестройки, залоги, запрещения, разделы, особенно дореформенные, особенно в фондах учреждений времен, скажем, Екатерины...

Edited at 2013-01-15 09:31 pm (UTC)
kemenkiri
Jan. 15th, 2013 09:45 pm (UTC)
Ой, да. Поражает воображение и от души им завидую - потому что уж когда результат складывается...
kot_kam
Jan. 15th, 2013 07:44 pm (UTC)
"о, какой источник по истории ценообразования и уровня жизни в Москве 1990-х-2000-х годов, я уже и сама не помню, в каком году сколько нулей было на государственных ассигнациях – в общем, это исторический источник, а не пачка бумаги для растопки, как стоило бы подумать.:)"

Да-да, это нам знакомо, вечный повод не выкидывать старый хлам: "Это же источник!"
odna_zmeia
Jan. 15th, 2013 09:11 pm (UTC)
*Смущенно*
У меня еще пачка старых проездных дома в столе лежит. С той же целью.:) И бейджики с разных конвентов.:)
_klio_sw
Jan. 15th, 2013 09:26 pm (UTC)
О! А я по цене билетов пытаюсь годы установить. Получается уже не очень...
odna_zmeia
Jan. 15th, 2013 09:30 pm (UTC)
А, да, и билеты тоже лежат. И я тоже пыталась годы устанавливать (там ведь только число, года нет) - и тоже уже ничего не помню. Почему сначала 1 руб, а потом сразу 3.50 - это ведь получались бешеные деньги, откуда мы их брали?:)
intent_reader
Jan. 15th, 2013 07:54 pm (UTC)
Как интересно и хорошо читать про время. Про то, как мы были когда-то раньше - и есть теперь, и вроде бы мы совсем прежние, но и совсем другие...
odna_zmeia
Jan. 15th, 2013 09:15 pm (UTC)
"Я слышал, что время стирает все.
Ты слышишь стук сердца -
Это коса нашла на камень..."
Да, и об этом тоже.
fredmaj
Jan. 15th, 2013 09:43 pm (UTC)
эк мы хором!:-)
lubelia
Jan. 15th, 2013 08:04 pm (UTC)
Спасибо! Безумно интересно... потому что - про жизнь, про какие-то осколки, которые частью сохранились, частью нет, частью вон болят внезапно как дом Лавалей, в который сейчас не попасть...
Спасибо.
odna_zmeia
Jan. 15th, 2013 09:09 pm (UTC)
Да, РГИА, дом Лавалей, парадный подъезд Синода - до сих пор болит, хотя лет 8 уже прошло с их переезда. Любой мог зайти, любой - увидеть, а теперь там наверняка охрана... Надо бы фотографии те найти, хотя какой толк - они все равно пленочные.:)
Как-то оно на меня сегодня вечером внезапно из ящика выпрыгнуло.:)
hild_0
Jan. 15th, 2013 10:00 pm (UTC)
Пленочные можно отсканировать. Если есть сами пленки - еще лучше.
...Если у вас нет сканера или сложно с этим - дай Юле, когда она поедет сюда, я сделаю.

А издать - было бы очень здорово. Или хотя бы написать - что бы было, хоть здесь.
fredmaj
Jan. 15th, 2013 09:02 pm (UTC)
Юк, когда я тебя читаю, все время думаю: вот, вот кого надо издавать! Такие эссе о жизни, о времени...
песок, да, песок - и почему-то ассоциация не с ларьками на Дворцовой, а вот с этим:
"я слышал, что время стирает все - ты слышишь стук сердца? - это коса нашла на камень. И нет ни печали, ни зла, ни гордости, ни обиды..."
odna_zmeia
Jan. 15th, 2013 09:04 pm (UTC)
Издавать, скажешь тоже:)
А, нет, у меня другая была ассоциация, но я боюсь переврать, может ты помнишь точнее: "Пойдет снег и наши следы заметет..."
fredmaj
Jan. 15th, 2013 09:44 pm (UTC)
Re: Издавать, скажешь тоже:)
нет, все правильно. Да, и это.
lubelia
Jan. 15th, 2013 09:25 pm (UTC)
Между прочим - да. Был бы шикарный сборник эссе...
istarni
Feb. 18th, 2013 04:20 pm (UTC)
Оффт

Про песенки ландскнехтов)
http://istarni.livejournal.com/105075.html#comments

и еще про песенки
http://istarni.livejournal.com/109305.html
( 24 подшито и пронумеровано — отправить запрос )