?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Рабочее:)

Навеяно постом _lomiel_ и размышлениями по ходу сегодня днем.
Не иначе я извращенец - я люблю свою работу.:) Вот эту самую работу по специальности со специфическим зачастую контингентом заявителей за смешные, в сущности деньги.


Я люблю поиск (было бы еще на него время!), люблю размышления по ходу и перебор вариантов, даже если это поиск сведений о мазутных цистернах на станции Серпухов Московско-Курской железной дороги.:) Не смейтесь, был у нас несколько лет назад такой запрос - о 110-летии мазутных складов; и счастливый начальник склада в знак благодарности принес тортик.:) Даже если основанная в 1813 году Дмитровская уездная больница на 20 коек упрямо прикидывается частной лечебницей на 15 коек и 5 люлек, а потом и вовсе бесследной исчезает:) - все равно люблю.
Но самое интересное и самое результативное - люди. Люди - самая интересная вещь в мире, в прошлом или в настоящем, неважно. Сотни, тысячи, миллионы людей, от которых не осталось ничего, кроме строк на бумаге, и потом кому-то требуется такая строка, и из уравнивающего всех шороха страниц вдруг появляется имя, а за ней - человек, я чувствую себя почти счастливой. Мне кажется... я поняла, что мне кажется - что я не даю им бесследно исчезнуть. Сегодня мне повезло - "поймались" двое: помощник присяжного поверенного Владмир Массальский и профессор Московского археологического института Дмитрий Иванович Малинин. С последним мне повезло - профессором он был всего два года, в 1916-1917, и сохранность фонда средненькая.
За именем может вытащиться история - математика-самоучки, младенцем подброшенного "темной ночью в ограду церкви", крестьянской девицы села Богородского Москвского уезда, полюбившей немца-управляющего одной из тамошних фабрик - незаконная дочь, через два года наконец замужество и усыновление, а еще через 5... 1917 год, ничего личного. Все наши истории здесь обрываются - такова специфика документов, продолжение - по письмам клиентов. Бабушка из Питера просит разыскать студенческое дело отца, история обычная - рано умер, "все скрывал, боялся неприяностей из-за происхождения". 99 из 100 таких историй - липа, полная преувеличений семейная легенда, а тут выяснилось, что и правда было что скрывать. Отец этой бабули был помещиком Тамбовской губернии, окончил математический факультет Московского университета, а потом в 1914 году, если я правильно помню, поступил в юнкерское училище, женился, судя по тому же письму, чуть ли не в 1930-м году, так что... Так что и правда, похоже, оказалась наша бабуля дочерью замаскировавшегося белого офицера.:)

Мое чрезмерно богатое воображение уравнивает живых и ушедших, рефлексирующего купца Медведева, чей дневник на неделю парализовал работу отдела,:) и людей, стоящих в очереди к нам в приемную - больных, глупых, слабых, задерганных, всяких. Плачущих старух, подтверждающих места захоронения родных на старых московских кладбищах, мрачных реставраторов, делающих обследование очередного квартала - знаю, зачем, и они знают - для "научной базы" под снос очередного куска старой застройки, батюшек сельских церквей, собирающих материалы для реставрации, граждан, получающих наследство или отстаивающих свое право жить в доме, где их предки прожили лет по 100...
Это иррационально - иногда меня накрывает странная жалость ко всем, почти до слез... Мы так мало можем им помочь, а они... они заслуживают лучшего, все, почти все.

Ничего, зато московское правительство и лично товарищ Лужков заботится о людях, "систему одного окна" вот придумал. Для тех, кто не в курсе - это когда гражданин приходит в бюро ритуальных услуг и просит документ о высшем образовании.:) Так вот, если раньше такого гражданина уверенно посылали в архив вуза, выдавшего диплом, то теперь обязаны выдать исчерпывающий ответ в месячный срок. Как - никого не волнует. Юмор еще в том, что идея сугубо московская, а граждане нашей родины до сих пор имеют привычку перемещаться, так что "окно", которое они открывают, московское, а учреждение, реально дающее ответ, может находиться в Урюпинске, а может и в той же Москве, только подчинение иметь федеральное, а не городское, посему на Лужкова там чихали, чихали, чихали... обчихались просто.:( Одним словом, заботясь о простом человеке, наши методисты написали инструкцию, посвященную... Словом, о том, как нам надо о заявителе заботиться.:)
Я не удержалась и переписала некоторые куски. Орфография и пунктуация подлинника сохранены.:)


"Допускается заявителем вносить самостоятельно изменения и исправления в заполненные ими анкеты или запросы."

"Правильность оформления запроса при его подачи..."

"В случае отказа заявителем заполнить отдельные графы анкеты-заявления или отдельной формулировки в тексте письма работникЦентра делает на отдельном листе к запросу пометку о предупреждении заявителя о выше перечисленных условиях исполнения запроса."

Допускается сокращение сроков исполнения запроса.
"В этом случае физическое или юридическое лицо направляется с запросом непосредственно к директору архива для письменной фиксации в виде резолюции установленного срока исполнения."

"Условием поиска информации являются безвозмездная и платная основы."

Сведения, необходимые для начала поиска итнформации:
"Название церкви в г. Москве и название населенного пункта на момент до 1918 г., где свершился интересующий факт - акт гражданского состояния и год свершения."

Для тех, кто не понял:) - речь идет документах о рождении, браке, смерти.:)

О недвижимости:
"Название дореволюционного адреса".

А если кто чего не понял, пусть берет седло.:) Я тоже, если честно, не все поняла, а уж что поймут те люди, о которых Лужков так заботится, я даже думать боюсь.:)

Comments

( 19 подшито и пронумеровано — отправить запрос )
kelebril
May. 26th, 2004 02:26 pm (UTC)
Мда. Когда к стандартному нечитабельному канцеляриту добавляется еще и банальная неграмотность... грустно как-то. Наняться, что ли, к московскому правительству в корректоры?
odna_zmeia
May. 26th, 2004 02:41 pm (UTC)
Им не поможет.:)По-моему, это случай русского как иностранного.:) Почему-то сильнее всего раздражала неграмотность и слово "фиксация".:) Не знаю, чем оно им так полюбилось, звучанием, что ли?:)
Это я еще не все перлы оттуда привела. Вот еще:
"Название района Москвы на момент сноса".
naiwen
May. 26th, 2004 08:40 pm (UTC)
Им даже не то, чтобы не поможет, им это не нужно.
Напомнило, как я лет десять назад печатала документы для одного из наших начальников. Он мне их приносил написанные от руки, там была куча ошибок, и я при перепечатке, естественно, это все исправляла. Так вот этот дурак, вместо того, чтобы поблагодарить, - ходил и возмущался, что я посмела исправить его рукой написанное "втечении одного года" на "в течение одного года".
"Вы должны печатать так, как я вам написал!" - громко наставлял он меня.:(
etzel
May. 26th, 2004 10:19 pm (UTC)
Боюсь, эта проблема наша куда серьезнее. Хозяин вот на работе принимает участие в написании отчетов. Боже, чего там только нет! Он уже нервно дергается при слове "аппробация", потому что его требуют во всех отчетах.

А если это отчеты переписать нормальным русским языком, то получится пшик. То есть не пшик, но объем работы вовсе не на те деньги. Ну что такого, спросит министерский служащий, в словах "мы создали программу обучения и проверили ее"? Так, скажет он, каждый дурак может. вот и пишут киломерты всякой ерунды - чтобы и не читали и придраться не к чему.
odna_zmeia
May. 29th, 2004 11:38 am (UTC)
Язык отчетов и инструкций, похоже, отражает особенное состояние души. И ума.:) Когда в школькные годы чудесные я была комсоргом, так вот для писания соответствующих текстов у меня был отведен соответствующий участок мозга, что интересно, совершенно локальный.:) Он же потом использовался при изучении истории КПСС, но тогда этот самый участок использовался куда реже, и система начала давать сбои, в частности, я оказалась совершенно неспособна запомнить, чем отличался левый уклон от правого.:) Сейчас я уже не способна сказать на это языке ни слова, а люди ведь так пишут, похоже, что даже думают...
Аппробация. Брр...
Никогда не могла понять, почему не говорить на своем родном языке? Не иначе действительно для придания своим словам хоть какого-то веса.
taery
May. 26th, 2004 02:45 pm (UTC)
Натали, я давно заметила, что у твоих записок (неважно, о работе или о поездке в Абхазию) есть одно любопытное качество: они написаны таким замечательным "прогулочным" стилем, что к нему немедленно пристраиваются какие-то собственные ассоциации и воспоминания. Прогулочные эссэ.
По крайней мере, твои воспоминания об Абхазии подняли из глубин моей памяти почти безнадежно там утонувшие обрывки давних-давних впечатлений, а вот это и вовсе натолкнул на несвойственные мне в период масонов :)) размышления о судьбе некоторых представителей одного княжеского рода, который, как я думаю, существует исключительно в моей голове и нигде более. То есть, фамилия-то такая, может, и есть, а вот представители... вряд ли.
anoriel
May. 26th, 2004 11:28 pm (UTC)
ППКС!
Точно как сказано :)
odna_zmeia
May. 29th, 2004 11:27 am (UTC)
Спасибо. На самом деле приятно, когда возникает ассоциативный ряд.
Кстати, а как-нибудь рассказать про этих самых представителей?:)
sirmal
May. 26th, 2004 09:59 pm (UTC)
Это мы очередной раз прорубаем окно в Европу:)
"Название дореволюционного адреса" - прелесть какая!
P.S. Помнишь главу, где вы меня прописали? Можно ее Долорке показать? Именно эту главу.
odna_zmeia
May. 27th, 2004 06:44 am (UTC)
Да, можно, покажи, если хочешь.:)
sirmal
May. 27th, 2004 11:27 am (UTC)
Спасибо! А у вас там дальше написалось что-нибудь?
odna_zmeia
May. 27th, 2004 01:10 pm (UTC)
Да нет, как-то увяло.:)
hild_0
May. 26th, 2004 11:10 pm (UTC)
rada za vas ochen, zmei! kak zdorovo, kogda kto-to liubit svoju rabotu! i ona u vas dovolno interesnaja, ved pravda, ja tak poniala?
a pro instrukciju etu... ja dumala, ja russkij jazyk ploho znaju. a okazyvaetsia, u vas ego toze mnogie ne luchse. grustno. net, pravda ocen grustno.
kak vy tam liudi, zveri, neliudi?
sovsem zabyli svoju koshku... zaniaty cem-to, opiat igra kakaja? mozet, do oseni ne bespokoit?
odna_zmeia
May. 29th, 2004 11:42 am (UTC)
Спасибо.:)
Да, она интересная, только в последнее время какая-то нервная.:)
С русским языком здесь и правда грустно, и что самое печальное, автор текста - кандидат исторических наук. Как человек хоть в институт поступил, я не понимаю.:(
Нет, игры пока никакой нет, так, суета всякая. Я думаю, что на той неделе буду посвободнее, хоть смогу толком всем поотвечать.
_lomiel_
May. 26th, 2004 11:35 pm (UTC)
у меня на работе и не такое встретишь:-))) и если обычному рабочему человеку это простительно, то юристам с высшим образованиям должно было бы быть стыдно за свои опусы, да где уж там!
odna_zmeia
May. 29th, 2004 11:49 am (UTC)
Ыыы... Я же говорю, это тип мышления такой. Мне страшно интересно, как эти люди, к примеру, дома с женами разговаривают - тоже через слово "фиксация" и "аппробация"?:) "Принеси мне борщ на аппробацию", к примеру. "А то у меня с голоду фиксация.":)
anhistory
May. 27th, 2004 12:14 am (UTC)
вот кстати.
дело именно в этом.
"В среду руководство столичного ГУВД попыталось доступно объяснить истинные причины закрытия всех московских ОВИРов. Как заявил на пресс-конференции замначальника ГУВД Москвы Владимир Попов, реорганизация паспортно-визовой службы затеяна исключительно для удобства граждан. Во-первых, милиционеры намерены разместить визовые отделы в зоне "шаговой доступности" и поддержать таким образом программу столичного правительства "одно окно". Во-вторых, навести порядок в собственных рядах, искоренив коррупцию. Есть и третья причина - политическая, о которой, правда, в среду руководители ГУВД не упомянули: накануне встречи глав стран Евросоюза нужен был показательный пример того, что Россия прислушалась к критике, признав несовершенство своей паспортно-визовой системы и отсутствие единой информационной паспортной базы при МВД, так, как это устроено в европейских странах."
единой базы по паспортам нет. упс. что уж говорить о других документах.
инфраструктура как на островах. Вот Урюпинск, вот Москва - похоже связаны они только тем, что находятся внутри одних границ....
Система "Одного окна" - идея хорошая (при чем здесь архив?! Натали, вы что - чиновники?), но будучи подана населению как "халява" от властьимущих (нате, подавитесь!) в расчете на то, что электорат опять примет видимость за действительность и вновь проголосует "за".
........
как сказал один деятель в "школе злословия": "у нас проблема не с количеством трудовых ресурсов, а с их качеством"
odna_zmeia
May. 29th, 2004 12:36 pm (UTC)
В ДНК у нас, видимо, проблема.:)
В каком-то смысле мы тоже чиновники - граждане ведь к нам ходят, да как еще ходят! Чуть не дерутся в очереди в приемной.:) К тому же, к несчастью, подчиняемся московскому правительству.
fredmaj
May. 27th, 2004 04:15 pm (UTC)
Не по Регламенту:)
Знаешь (а ведь ты, наверное, знаешь;)), мои встречи с той историей, которую в школе называют "новой" и "новейшей", а так же "историей СССР", пришлись на начало перестройки:(... "Что б ты жил в эпоху перемен!" - вот, досталось по мою душу китайское "пожелание", хуже коего только альвдисовское "Валар тя благослови":)! Потому история, бывшая для меня мертвой - то ли от относительно естественно-научной направленности мозгов, то ли от качества преподавания, то ли от суммы того и другого - так вот, эта история, то, что нам преподавали, стала мне просто неприятна. Как факт. Как что-то... скажем так: нечистоплотное. В 6 классе одно, в 7 уже другое, в 9 - опять что-то новенькое, а уж про разнообразные "ветры перемен" и "разоблачения", которыми были полны 10 и 11 классы, точнее - годы 89й и 90й... Знаешь, я ужасно не люблю трясину, у меня перед ней какой-то инстинктивный страх, как у некоторых - перед тараканами. А история казалась мне вот такой трясиной, или скорее - зыбучими песками, где вообще нет никакой опоры под ногами, и ежесекундно меняется "генеральная линия партии", вместе с самой партией, до кучи. Потому мне так милы и дороги были естественные науки, и самая естественная (на мой взгляд) - биология. Она - так мне до сих пор кажется - практически вне политики: никакие перемены не заставят сердце размещаться в брюшной полости, никакие "открытия партархивов" не переложат вину в развитии цирроза печени с злоупотребления алкоголем - на локтевой сустав, и ни одно "новое веяние" не сдует аппендикс с права налево:). ...
Так это я к чему? А к тому, что... веришь ли - ты постепенно реанимируешь для меня - историю. Угу, именно эту - "новую" и даже "новейшую". И не просто - реанимируешь, но и... оправдываешь, что ли? Наверное - так.
Спасибо.
( 19 подшито и пронумеровано — отправить запрос )