?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

или, "извините, разорвало".
"Зажмурьте глаза, глубоко вдохните и признайтесь хотя бы сами себе, молча. Признайтесь: достоверного прошлого не существует. Ибо уже через 5 минут любое событие начинает бытовать как интерпретация. Не говоря уж про пять веков. Не говоря уж про 25 версий двадцати пяти свидетелей, интерпретированных двадцатью пятью историками с разными взглядами. Прошлое - всегда реконструкция из настоящего", - резюмировал министр.

Отсюда: http://www.newsru.com/russia/04jul2017/medinskiy.html


Историк, который говорит и пишет такое - лжец, шарлатан и наперсточник. Даже если он защитил диссертацию по специальности "история". Даже если защитил две.
Если вы видите такое в научной или научно-популярной литературе - закрывайте книгу, если это ваша книга, отнесите ее в подъезд и положите на почтовый ящик, может, кто-то заберет на дачу на растопку или приспособит еще к какому-то делу. (Лучше бы, конечно, вообще выбросить, но я, скажем, не могу выбрасывать книги.) Если вы читаете это в интернете, закройте вкладку и на всякий случай запомните, что это был за автор, чтобы в следующий раз не читать других его шедевров.
Прошлое объективно и неизменяемо, к счастью, оно не управляется наперсточником в должности министра культуры. Будьте осторожны в подборе информации, избегайте лжецов.

Comments

( 71 подшито и пронумеровано — отправить запрос )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
kelebril
Jul. 5th, 2017 09:16 am (UTC)
Да про его диссертацию всё уже понятно, он шестой класс в школе, похоже, прогулял. Как минимум уроки истории.
odna_zmeia
Jul. 5th, 2017 09:27 am (UTC)
Диссертация, судя по тому, что оттуда цитируется, забористая, видимо, в Военно-историческом обществе сортовые грибы выращивают.
Меня в данном случае взбесил масштаб обобщения. "Признайтесь себе, что"... Да не в чем мне признаваться, и огромному множеству коллег - тоже не в чем.
Интересный какой подход - судить по себе. Ну мы же все такие, правда? Неправда. Такие - только лжецы и шарлатаны.
(no subject) - helce - Jul. 5th, 2017 10:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - odna_zmeia - Jul. 5th, 2017 10:35 am (UTC) - Expand
nartin
Jul. 5th, 2017 09:24 am (UTC)
Ну на диссер его сейчас диссернет активно наседает, мне аж прям интересно, будет результат или опять вче в выхлоп уйдет.
Ну и не историк он, Змей. Он по основному своему первому образованию журналист международник из МГИМО. Что во всех его творениях прекрасно видно. История это у него хобби такое
odna_zmeia
Jul. 5th, 2017 09:30 am (UTC)
Зуб даю, ничего у них не выйдет. Птица слишком высокого полета.:(
Понимаешь, хобби у человека может быть совершенно любое, и в рамках этого хобби он может говорит, что ему угодно, хоть вечный двигатель изобретать - это его полное право. Но после присуждения научной степени статус меняется, и спрос с тебя уже как с профессионала, а это совсем другие расклады.
(no subject) - nartin - Jul. 5th, 2017 09:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - murmyak - Jul. 7th, 2017 12:52 pm (UTC) - Expand
kel_
Jul. 5th, 2017 09:40 am (UTC)
Может, я дурак, но я понимаю, о чем он. Да, объективное прошлое - однозначно. Как и объективное настоящее. Но фигня в том, что мы воспринимаем все - субъективно, ровно настолько, насколько позволяет наша конструкция. Как со зрением - во-первых, мы не можем видеть все со всех сторон и во всех спектрах, во-вторых - алгоритмы в нашем мозгу будут сравнивать увиденное с нам известным. На снимках Марса или в пятнах Роршаха мы все равно будем видеть знакомые нам предметы. С историей та ж фигня. Базово мы остаемся людьми, но менталитет меняется - что в настоящем по народам, что из настоящего в прошлое. Некоторые вещи мы уже даже не можем осознать, как иногда современные городские дети уверены, что хлеб берется в магазине или производится на пищевой фабрике, а про пшеницу они и не в курсе. Реконструкторы могут восстановить ремесла - а вот за моделями социума приходится бегать в забытые деревни и племена, которые не тронула цивилизация, и все равно это лишь реконструкция, теория.
Если мы сейчас не можем понять, что или почему что-то произошло пять-десять-двадцать лет назад, если мы сейчас не можем понять близко знакомого собеседника ("а я думал что он" и т.п.), что что говорить о временах, по которым какие-то обрывки письменных источников, а то и их не сохранилось? История - это все равно не теорема, а теория, да еще с немалой примесью фантастики (ибо на основе имеющихся плюс-минус фактов историки - додумывают). Вот честно - по мне что статья про древнее племя, что роман про мальчика каменного века, что фэнтази-роман: примерно едино. В статье, правда, встречаются любопытные фишки по достижениям физики-генетики и прочих исследований, а вот когда доходит до всякого социо - туши свет. Лучше исследование современного племени прочитать - на 200% больше достоверности.
fredmaj
Jul. 5th, 2017 10:20 am (UTC)

От того, что дети не в курсе, откуда берут хлеб, пшеница не исчезает.

(no subject) - odna_zmeia - Jul. 5th, 2017 10:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - helce - Jul. 5th, 2017 10:35 am (UTC) - Expand
arkthur_kl
Jul. 5th, 2017 09:41 am (UTC)
Он по работе должен подгонять концепт истории под линию партии. Поскольку это всегда натягивание совы на глобус, и не заметить со стороны это сложно, то вот и появляются такие сентенции. Это, мол, не мы очередной "художественный пересказ" готовим, а она сама такая.

Я на нашу игру про нуменорскую академию вот прямо в концепт для историков ввел партийное натягивание совы на глобус и противостояние с этим. Прям на игра, а пародия какая-то получается.
odna_zmeia
Jul. 5th, 2017 09:51 am (UTC)
Ты понимаешь, да!:)
И в этом месте как-то незаметно заканчивается наука и начинаются другие вещи, которые тоже вполне имеют право на существование, но называться должны своими именами, а не называться чужими именами.
(no subject) - cammoriste - Jul. 5th, 2017 09:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - arkthur_kl - Jul. 5th, 2017 10:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - helce - Jul. 5th, 2017 10:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - arkthur_kl - Jul. 5th, 2017 11:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - helce - Jul. 5th, 2017 06:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arkthur_kl - Jul. 6th, 2017 08:24 am (UTC) - Expand
istarni
Jul. 5th, 2017 09:49 am (UTC)
Слушай, какой трэш:( Я пыталась читать его исторический роман, "Стена" (думала понять, вот как пишутся исторические-романы-бестселлеры в 21 веке, вдруг что полезное извлеку? ... не извлекла) - ну так вот там Вечное Противостояние духовной России и прогнившей Европы и прочий постмодернизм.
Не помню, есть ли там масонский заговор, но, кажется, есть. (или все же тамплиеры?)
odna_zmeia
Jul. 5th, 2017 09:54 am (UTC)
Да, это то, что тоже следует иметь в виду, говоря о нынешнем министре культуры... (Он еще и писатель, мама!)
(no subject) - istarni - Jul. 5th, 2017 11:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - odna_zmeia - Jul. 5th, 2017 01:18 pm (UTC) - Expand
peggy_s
Jul. 5th, 2017 09:58 am (UTC)
Если бы это был самый большой его недостаток... :(
lubelia
Jul. 5th, 2017 10:03 am (UTC)
Это не самый большой его недостаточк, но такая точка зрения почти неотъемлемо связана с самыми большими недостатками. Лакмусовая бумажка.
(no subject) - odna_zmeia - Jul. 5th, 2017 10:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - lubelia - Jul. 5th, 2017 10:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - odna_zmeia - Jul. 5th, 2017 10:26 am (UTC) - Expand
anoriel
Jul. 5th, 2017 10:07 am (UTC)
Прошлое неизменно, ибо факты самая упрямая в мире вещь (ТМ)
Но вот их интерпретация...
Впрочем, г-н министр с такими формулировками глубоко неправ.
helce
Jul. 5th, 2017 10:29 am (UTC)
"Вместе с семьёй он часто переезжал из гарнизона в гарнизон, пока в начале 1980-х годов Мединские не осели в Москве. Там он закончил школу. После этого в 1987 году Мединский поступил на факультет международной журналистики Московского государственного института международных отношений. Обучался в аспирантуре МГИМО по специальности «Политология»"

Какие тут могут быть вопросы? Человек в школе учил историю абы как, не имеет профессионального исторического образования, про источниковедение вообще не знает. Смотрит на вещи, как типичнейший журналист. Сколько в интернете таких "историков", которые думают, что являются историками лишь потому, что прочитали про какие-то отдельные факты и могут пересказать наизусть: "Х убил У, а Z сверг N и захватил власть". Просто не все эти интернет- любители истории имеют возможность стать министрами культуры, вот и все.
odna_zmeia
Jul. 5th, 2017 10:33 am (UTC)
Слушай, ну он же диссертацию защитил по специальности "история". Дело не только в том, что он министр культуры, дело в том, что он претендует на то, что он историк, диссер-то защищен!
(no subject) - helce - Jul. 5th, 2017 10:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - helce - Jul. 5th, 2017 10:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - odna_zmeia - Jul. 5th, 2017 10:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - helce - Jul. 5th, 2017 11:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - arkthur_kl - Jul. 5th, 2017 11:37 am (UTC) - Expand
sigma_tiger
Jul. 5th, 2017 12:02 pm (UTC)
Хм. Хвала всему, чему только можно, что он министр культуры, а не министр науки и образования. Вот если бы он был министром науки и образования - тогда всё, тушите свет, сливайте воду... Но, разумеется, заявление скандально, да. Хоть я и не историк от слова "совсем".
odna_zmeia
Jul. 5th, 2017 01:13 pm (UTC)
А Академия наук случайно не в его ведомстве? Музеи и библиотеки, в том числе центральные научные - точно да.
Тоже, в общем, хорошего мало, хотя могло быть и хуже.
(no subject) - urfinwe - Jul. 6th, 2017 05:23 am (UTC) - Expand
galenel
Jul. 5th, 2017 01:39 pm (UTC)
Достоверное прошлое можно узнать, изобретя машину времени.

Забавно, как сталкиваются тут философские позиции. Я субъективный идеалист, например, для меня и прошлый день уже - сумма интерпретаций зрителей и участников.
odna_zmeia
Jul. 5th, 2017 01:50 pm (UTC)
А понятие достоверного факта ты рассматриваешь? Вот, к примеру, факт рождения человека - тут ведь не может быть двух интерпретаций, человек либо есть, либо нет. Вот какой-то написанный текст - он объективно существует, вот он перед нами.
На самом деле позиция может быть любой, но из суммы интерпретаций невозможно исходить, если хочешь получить достоверное научное знание...
(no subject) - galenel - Jul. 5th, 2017 01:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - odna_zmeia - Jul. 5th, 2017 02:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galenel - Jul. 5th, 2017 02:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - odna_zmeia - Jul. 5th, 2017 02:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galenel - Jul. 5th, 2017 02:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - odna_zmeia - Jul. 5th, 2017 04:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - helce - Jul. 5th, 2017 06:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galenel - Jul. 5th, 2017 06:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arkthur_kl - Jul. 6th, 2017 08:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - galenel - Jul. 7th, 2017 03:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arkthur_kl - Jul. 9th, 2017 07:25 pm (UTC) - Expand
pashap
Jul. 5th, 2017 02:59 pm (UTC)
helce
Jul. 5th, 2017 06:46 pm (UTC)
"Доступ к ресурсу заблокирован по решению органов государственной власти"
(no subject) - pashap - Jul. 5th, 2017 06:49 pm (UTC) - Expand
hroy
Jul. 5th, 2017 03:30 pm (UTC)

Забавно. На 4 курсе на семинаре по историографии нам сказали нечто похожее. Что история как наука фактически невозможна, ибо всегда субъективна, что нет такой вещи как исторический факт, а есть миллионы его интерпретаций. Ну, и что всегда стоит во всем сомневаться, ибо любое событие проходит через призму как минимум трех времен, и получается такой испорченный телефон.
Может, министр вот это имел в виду?

odna_zmeia
Jul. 5th, 2017 05:07 pm (UTC)
А вот это для меня, наверное, самое ошеломляющее. Это вам на семинаре на 4 курсе сказали, мама дорогая, до чего дошел прогресс деградация исторической науки...:(
Страшно жаль, что не получилось с твоей работой у нас, так на собственном опыте понимаешь, что факты без интерпретации отлично существуют. "Что происходит с электроном, когда мы на него не смотрим?" Ничего, он отлично существует без нашего участия. Мы так ответы составляем - только подтвержденные архивными ссылками факты, никакой, вообще никакой интерпретации.
Иван Иванов родился 5 апреля 1912 года, родители Иван Петров Иванов и законная его жена Марфа Сидорова. Германия напала на СССР 22 июня 1941 года. Николай II отрекся от престола 2 марта 1917 года. Звенигородская земская больница была открыта /число, месяц, год/. В деревне Марино Клинского уезда на 1871 год проживало 30 мужчин и 34 женщины, грамотных ни одного, дворов 10, лошадей 10, коров 19.
Это все набор фактов, в чем тут сомневаться? Сомневаться можно, когда эти факты начнут нанизывать на нить концепции, но ведь и тут специалист отследит, где автор остается в рамках научного подхода, где он следует за источниками, а где уже пускает свою фантазию в галоп.
А если нет, если историческая наука невозможна, то чему тогда учил ваш ваш преподаватель на семинаре, за что ему, прошу прощения, деньги платили? За возможность порассуждать об умном?:( Хорошая у человека работа в таком случае, комфортная...:(
(no subject) - hroy - Jul. 5th, 2017 06:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - odna_zmeia - Jul. 5th, 2017 08:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kemenkiri - Jul. 5th, 2017 11:08 pm (UTC) - Expand
naiwen
Jul. 5th, 2017 08:06 pm (UTC)
Даже если почитать комменты у тебя в треде, то видно, как многие упорно путают факты и интерпретации фактов.
odna_zmeia
Jul. 5th, 2017 08:09 pm (UTC)
Да, вообще получился очень интересный разговор...
(no subject) - galenel - Jul. 6th, 2017 07:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - naiwen - Jul. 6th, 2017 06:02 pm (UTC) - Expand
kemenkiri
Jul. 5th, 2017 11:10 pm (UTC)
Мне еще кажется (по разным поводам, вот, с известной конференции вынесла примерно это же чувство) - что многие историки пропускают этот нижний начальный уровень - работы с фактологией непосредственно, с документом. Ну... (извините) недостаточно понтово, что ли? Оставлено на откуп краеведам. А вот если с концепцией, осмыслением и мировоззрением - это уже веселей. Но на выходе часто случаются Трибуны сырых казематов и все такое.
urfinwe
Jul. 6th, 2017 05:19 am (UTC)
Ну а чего ждать от человека с дополнительной хромосомой...
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 71 подшито и пронумеровано — отправить запрос )