?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В понедельник друзья дали ссылку на рецензию и трейлер фильма 1-го канала «Дело декабристов». Жанр определялся как «докудрама» (Мышь спросила: «Доку-ку-драма?»), в заголовке на ю-тубе значится «историческая реконструкция» (похоже, 1-й канал в том же смысле, что и О.И. Киянская – сейчас мы будем гнать).
Рецензия была из «Комсомолки», вот она
авторства некоего Константина Глыбы, судя по всему, матерого человечища. Те, кто еще не видели этого текста, и пойдут ужасаться – не ужасайтесь, автор статьи, похоже, вообще не смотрел фильма, и тот бред, который там написан, целиком на его совести. Не могу сказать, что в фильме лучше, правильнее будет – в фильме по-другому.
Вообще то и другое вместе – некий образцовый квадратный трехчлен из анекдота, кадавр в объятиях кадавра в мире, где журналист и лжец – синонимы, соревнуются, кто удачнее соврет.
Статью о тенях Болотной площади и зарубежном финансировании обсуждать неинтересно, говорить тут не о чем, так что я поведаю миру о фильме, на просмотр которого мы потратили два вечера (потому как в нем две серии). Обе серии есть на ю-тубе, ссылку не даю, выложены совсем недавно и ищутся в два клика, желающие да ознакомятся сами.

Для начала справка. Автор сценарий (не рецензент, не научный консультант, как написано в статье по ссылке выше – автор сценария) – Ольга Игоревна Елисеева, кандидат исторический наук и член Союза писателей России, вот эта

Рецензия на ее книжку «Последний часовой» (это беллетристика о Бенкендорфе) – вот здесь у Любелии.
Гляньте, там интересный диалог в комментах, где Алан говорит, что помнит человека совсем другим. Так вот у меня сегодня был свой аналогичный шок, когда я читала биографическую справку в Википедии. Ольга Елисеева на год старше меня, и училась в том же институте в те же годы, может быть, на курс старше, и кандидатская диссертация у нее по той же дисциплине, которой я занимаюсь – по источниковедению.
Нет, я совершенно ее не помню, хотя помню многих с соседних курсов. Я не помню никого, специализирующегося на эпохе Екатерины II, но мало ли, чего я не помню, может быть, у нее фамилия по мужу?
Я не могу осознать, как человек, получивший то же образование, что и мы с Раисой, учившийся тому же у тех же людей (поверьте, нас хорошо учили) делает то, что делает она, как можно, защитив кандидатскую по источниковедению, писать сценарии для 1 канала, где источниковедение, рыдая, уползает в канаву? Потому что человек с такой базовой подготовкой не может не понимать, что он делает.
И в голове у меня крутится нелепый и пафосный вопрос – как она будет в свой час смотреть в глаза нашим учителям?

Но я ставлю телегу впереди лошади, давайте все-таки о фильме. Итак, первая серия – в основном о событиях междуцарствия и восстания 14 декабря 1825 года в Петербурге. Тут я чувствую себя несколько неуверенно (я всю жизнь занималась Югом, а не Севером, и комментариев к происходящему на экране неизбежно меньше, чем во второй серии, в которой преимущественно Юг).
В процессе просмотра собравшиеся у компа зрители записывали отдельные цитаты из фильма и описывали некоторые эпизоды в отдельном файлике, так что далее – выдержки из этого файлика, мои, а также Сули и Фреда. Курсивом выделены цитаты из фильма. Итак, мы начинаем. На дворе – вечер 14 декабря 1825 года.

На Сенатской площади Бенкендорф (назначенный главным следователем по делу о государственном перевороте) ночью с 14 на 15 собирает вещдоки. Нет, в пакетик не складывает и не запечатывает, хотя по закону жанра должен. Находит металлическое кольцо с числом 71. Это неспроста...

Далее цитата:
"Над площадью витал вопрос: "Что это было?" Пух.

"За год до событий на площади Александр 1 написал завещание, вложил его в секретный ларец и положили на престол в Успенском соборе" для удобства служения литургии.

"По закону престолонаследия (??) именно Константину должна была достаться вся полнота власти. Но еще за 4 года до смерти отца /т.е. в 1797 году??/ мать-императрица заставила его /Константина/ отречься от короны, только при таком условии он мог жениться на любимой женщине".
Есть законы физики, есть генетики - а есть - престолонаследия...

Здесь вообще-то негде даже рыбу завернуть. О декабристах еще ничего не сказали, но почему такая беда с рассказом о правительственной стороне, которой авторы от всей души симпатизируют?
Александр I написал завещание (ладно, назовем его так) не за год, за два до событий, положил его не в ларец , а в конверт, хранил в Успенском соборе, но не на престоле, это все-таки не Святые дары.
За 4 года до смерти Павла I Марии Федоровне незачем было заставлять Константина отрекаться от короны, потому что никакая полнота власти ему достаться не могла - наследником был будущий Александр I, и тогда еще нельзя было судить, что у него не будет своих детей. С "любимой женщиной", на которой он в конце концов женился морганатическим браком, он еще и знаком не был.

"За месяц до событий на площади, в ноябре 1825 г, из Петербурга в Польшу к Константину выехал младший из великих князей Михаил Павлович, он вез письмо, в котором родные умоляли Константина приехать принять корону или издать манифест..."
За месяц до событий на площади, т.е. 14 ноября 1825 года, ничего этого не было, потому что Александр I был еще жив.

"Положение было критическим. Армия присягала императору, который не собирался править. Видя подобное поведение Константина, на темную сторону силы сторону Николая начали переходить военные и государственные чины".
Что, все настолько плохо? Есть две стороны, находящиеся в таком градусе конфликта?

"12 декабря ... при разборе бумаг своего брата Николай нашел Фредерикса документы, из которых узнал, что готовится антиправительственный заговор".
12 декабря Николай ничего не нашел - ни бумаг, ни Фредерикса. Фредерикс доставил ему из Таганрога от начальника Главного штаба Дибича "бумаги брата", в котором были доносы на тайное общество Витта и Шервуда. В доносах было множество имен, в том числе петербургских членов.

И я не постигаю, зачем городить такое количество глупостей, если внятную и при том корректную информацию можно взять ровно из одной книжки, к тому же доступной в сети: Н.К. Шильдер. Император Николай I, его жизнь и царствование. Т. 1-2. Спб, 1903.

Далее наконец перешли к декабристам. История тайных обществ описана так:
"В тайном обществе говорили о грядущем блаженстве... которое ожидает Россию в недалеком будущем, то есть после революции. Было принято собираться на так называемые русские завтраки с белым очищенным вином (водкой) и квашеной капустой."

Программные документы - так:
"Северное общество предусматривало введение в России конституционной монархии. Избирательное право ограничивалось высоким по тем временам имущественным цензом в 500 р."
Не очень поняла, 500 р. должно было быть в кармане единовременно? Или все-таки имущественный ценз подразумевал наличие недвижимости на определенную сумму, что звучит несколько менее бредово?

Про Южное общество:
"Предполагалось ликвидировать императорскую фамилию, законодательную власть передать парламенту, а исполнительную - Державной думе из пяти членов, которые ежегодно будут сменять на посту единоличного диктатора"
Что-что должна ежегодно делать Державная дума? "Бой впятером на одного"?

А вот внезапно промежуточный итог, закадровая фраза по смыслу:
"Подавить сопротивление, не допустить бунта, не допустить вспышки гражданской войны может только законный государь".
Сижу и думаю, как это у нас в отечестве до сих ни бунта, ни вспышки гражданской войны. Законного государя сто лет, как нет - и ни того, ни другого...

...а дальше мы поняли, что конспектировать это невозможно, поскольку до 10-й минуты еще можно было из псевдоисторического гона вынимать отдельные вышеперечисленные жемчужины, то после 10-й минуты это пришлось бы цитировать целиком.

Итак, вечером 14-го декабря, Бенкендорф (человек и Следственный комитет - остальные следователи даже не упоминаются, он же доморощенный Шерлок Холмс) должен был "связать воедино все нити заговора". (Эта фраза в первой серии слово в слово повторяется раз восемь.) Сделать это было непросто, потому как на начале у него в руках было только кольцо с надписью "71", но в итоге получилось вот что: Дело декабристов.jpg

Узнаете шрифт? Это стандартное оформление серии "Восстание декабристов".
Видимо, термин "декабристы" придумал Бенкендорф в самом начале следствия...

"14 декабря, 6 часов утра, Зимний дворец.
В личных покоях Николай облачается в полную парад форму. Вместо красной ленты, полагавшейся великому князю, он надевает синюю, императорскую."

Орден святого Императора Первозданного, видимо...

А Бенкендорф все собирает воедино хронологию 14-го.
"6 утра, Зимний дворец.
9.15, казармы Московского полка.
Ночь."

Мы ничего не пропустили, все именно так и идет.
Возвращение к событиям между 6 и 9 утра 14 декабря будет, но уже в середине 2 серии, чтобы зритель вернее забыл то, что видел в начале. К событиям после 9 утра тоже будет, в первой же серии, но не сразу.

Казармы Московского полка, 9 утра.
"Солдаты переступают через своих смертельно раненых офицеров" в количестве пяти штук...
Для справки: они, несомненно, раненые, но ни один из них не смертельно. И офицеров там не пятеро, а трое, двое других - унтер-офицер и гренадер. Но через солдат, к тому же раненых не смертельно, переступать не так интересно.

"Рылеев жил в доме главы Российско-Американской кампании". Найдите лишнее слово. (Для авторов фильма оно не лишнее, а очень важное. Тема главы не хвоста Российско-Американской компании на протяжении двух серий периодически возвращается.)

"Рылеев был откровенен на следствии. Из его показаний известно о плановых убийствах членов императорской фамилии". Найдите лишнее слово. Или фразу.

"Высший армейский чин" адмирал Мордвинов передает вам привет. Судя по всему, авторы путают слова "армейский" и "военный", что порождает некоторое количество комических ситуаций. А уж армию от флота отличить и вовсе не могут.

"Среди заговорщиков на Сенатской площади не было ни одного старшего офицера - командиров полков, дивизий, бригад. Если бы такие тяжеловесы оказались во главе восстания, правительству не удалось бы с ним справиться за один день". Картечь их, видимо, хуже берет.

"В 12 часов рота Лейб-Гренадерского полка прямо по льду Невы устремляется на захват Зимнего дворца." Но, видимо, промахивается. Интересен также вопрос о том, куда девался весь остальной полк.
"12.30. Финляндский полк, следующий в поддержку мятежников, достигает Сенатской площади, но командир не решается пробивать живое заграждение из верных императору войск (которые там самозародились, поскольку о них не было до сих пор ни слова в этой саге) и останавливает свой полк посреди Исаакиевского моста в качестве резерва".
Поздравляем Розена, который в реальности командовал взводом, с повышением.
Поздравляем Финляндский полк с внезапным самоопределением, которого в действительности не было.

Далее следует всем хорошо знакомый эпизод из "Звезды пленительного счастья" с речью и убийством Милорадовича. Не могу не съязвить, что в "Звезде" операторская работа интереснее.
Милорадович ранен, страдает, ему по всем законам нынешнего реализма прямо в кадре проводят операцию по удалению пули. Герой кряхтит и терпит. Доктор моет руки, ассистент поливает ему из кувшина над тазиком. В кадре крупно белый пластиковый чайник с делениями для воды. Вот он, наслаждайтесь: https://youtu.be/x1wT5o0CHug?t=31m5s

Далее справка о Каховском, готовящемся истреблять императорскую фамилию, и для тренировки стреляющим дома по бутылкам. А также самостоятельно льющим пули и делащим на них насечки, чтобы побольше повреждений нанести. (Каховский похож на Кибальчича только первой буквой фамилии, так что вряд сумел самостоятельно сделать что порох, что пули.)
На площади он стреляет Милорадовичу в спину и вдогонку кидает в него пистолет (видимо, одноразовый), сбивая с него треуголку.
(В спину, потому что Милорадович уже разогнал толпу мятежников и собирался уезжать. Заметим, это это вранье - солдаты его слушали, но не расходились, и Милорадович не расходился, собственно, поэтому Оболенский пытался штыком пугнуть его лошадь, иначе этому конца бы не было. По отчету врача, оперировавшего Милорадовича, пуля попала ему спереди в левый бок. Отчет находится в следственном деле Е. Оболенского и опубликован в 1 томе "Восстания декабристов" в 1925 году, но это все такая скука, согласитесь?)

Далее почему-то в кадре снова Лейб-гренадерский полк, который опять идут захватывать дворец, уже второй раз, но теперь целиком, а не одной ротой (елки, да они не собирались его захватывать! Т.е. спор о том, почему они этого не сделали, стар, как мир, но решается очень, очень просто - они не захватили Зимний дворец не потому, что имели на это какие-то метафизические причины, а потому, что шли на Сенатскую площадь, а не во дворец, и дворец у них просто находился по дороге! Но в фильме нет речи об этом споре). Итак, отечество в опасности, мятежные лейб-гренадеры ворвались во двор Зимнего.
Саперный батальон (не иначе с телепортом) уже оцепил дворец (при том, что только что ему дали приказ занять караулы).
В общем, Саперный батальон спас императорскую фамилию, лейб-гренадеры идут дальше.
Николай по Адмиралтейскому бульвару движется с преображенцами (а не со свитой, как сказано), два паровоза встречаются.
"Мы за Константина!" - заявляет в кадре поручик Панов. (Видимо, он всем встречным это говорит.)
Их диалог с Николаем в реальности был иным и, настоящий, он куда ярче:
"Кого вы ищите? - Своих! - Тогда вот вам дорога"
(Интересно, что тут-то не в тренде? Император-то вполне благороден... У нарисованного Панова страшная рожа трамвайного хама)

Сюжет опять прыгает, перемещаясь не то в 15, не то еще дальше в декабрь.
В Зимнем дворце, оказывается, обнаруживали "множество анонимных писем с угрозами жизни императора", что "подтверждало заговор аристократов". (Пересказ близко к тексту.) Интересно, а никто не писал ли, что дворец заминирован? (особенной популярностью эти записки должны были пользоваться в период междуцарствия)

Снова 14-е, ближе к вечеру.
В 15 с чем-то мятежники вдруг начинают стрелять, толпа бежит на императора (на одного?)... атаку кавалергардов и конногвардейцев нечувствительно пропустили, стрельба началась сама собой, угу.
Император кричит "Шапки долой!", простирая руку. Все головы обнажаются. Очень пафосно, но в действительности этого эпизода не было.

"15 января возникла следственная комиссия" (чтобы Бенкендорф не сошел с ума окончательно, поминутно сверяя хронологию 14 декабря, наверное.). Когда возникла? А предыдущий месяц что происходило? Логично, 3 января генерал А.И.Чернышев получает в нее назначение, следственно +12 (перевод дат со старого стиля) - вуаля, 15 января.
Бенкендорф ведет следствие и сочувствует арестованным, например, мичману Беляеву, вместе с котором они спасали жителей Петербурга в наводнении 1824 года, обещает его "вытащить", и делает это: "мичман Беляев попал на Кавказ".
Трогательная история про Беляева лишена некоторых подробностей: до того, как попасть на Кавказ (по прошению цесаревича Александра), и "владеть собственным пароходом" (пароходством они владели, ау!) они (их два брата, а не один мичман) получают 4-й разряд и отбывают в Сибирь в каторгу. Нет, к Бенкендорфу (обещавшему вытащить спасшего его жизнь мичмана) никаких претензий, не все он мог. А вот авторы закадровой клюквы несколько заврались.

И еще раз заврались: "заговорщики стремились придать движению вес и потому оговаривали кучу народу, до 570 человек - но две трети их были оговорены напрасно и следствием освобождены" (пересказ близко к тексту). Так вот, засада: никто специально никого не оговаривал (т.к. это еще знать надо, на кого показать). Можно было перепутать Комаров, можно было назвать кого-то, кого думал, что приняли, а его никто не принимал (казус Грибоедова), но сознательных оговоров - нет, не было. Как бы ни хотелось выставить декабристов в столь неблаговидном свете. Одно дело - освобожденные невинные жертвы оговора, и другое - те, по поводу кого Комитетом или лично императором было решено "оставить без внимания". Обычно, кстати, без внимания-то не оставляли, карьеры этих "освобожденных" по большей части оказывались испорченными, а то и вовсе прекращались, кто-то вообще под надзор попадал - словом, то еще освобождение.

Внезапно снова вечер 14, во дворце служат "заупокойную службу по погибшим" вместе намеченного молебна.
Вранье, служили-таки отложенный молебен, как и собирались.

Далее про жертвы. 1200 с лишним человек - это по так называемому "списку Корсакова". (Был такой чиновник министерства финансов, в 1829, что ли, году, представил этот список. Он занимался статистикой, изобрел чуть ли не машинку для чтения перфокарт, в общем, я видела версию, что эти цифры у него получились при испытании машинки.) Беда в том, что не подтверждаются эти данные, ни полицейскими списками, ни метрическими, ни записями по полкам. Подтверждаются около 70 человек (по данным историков А.Кононова и О.Эдельман), плюс записки одного из конногвардейских офицеров, дежурившего ночью с 14 на 15 на Сенатской. Он видел (и сосчитал) трупы, которые складывали к ограде Исаакия. У него получилось 59 или 69, сейчас не помню, а вообще всех желающих отсылаю к вышеуказанным статьям, опубликованным в 6 выпуске сборника "Сибирь и декабристы". так вот, оба автора считают разными способами. и оба разными путями получают примерно одну и ту же цифру. 60 или 70, а не 1200.
Не вопрос, 70 - это тоже немало, но масштаб все-таки другой.

Дальше Николай произносит речь перед иностранными послами, за кадром время от времени кто-то копает землю и выкапывает сундук ("Русскую правду"?), первая серия заканчивается, "продолжение в следующем номере".
UPD. Объяснила для себя казус с неработающей ссылкой на ролик. Уважаемые читатели, похоже, что фильм пока действительно закрыт для просмотра на территории РФ - я не смотрю ТВ и поэтому не знаю, что премьеры, похоже, еще не было, она будет то ли в эту субботу, то ли где-то на днях, возможно, как-то приуроченная к 14 декабря, только с переводом дат на новый стиль. Фильм, полагаю, выложен на ю-туб правообладателями совершенно законно, но до премьеры просмотр с территории РФ закрыт, поэтому вечером из дома я заменю ссылку на скриншот.
Закрывать пост на замок не хочу, я его забуду потом открыть,:) поэтому просто прошу до начала следующей недели не размещать ссылок на него. После премьеры - пожалуйста, сколько угодно.:)

Comments

( 35 подшито и пронумеровано — отправить запрос )
fredmaj
Dec. 21st, 2017 02:07 am (UTC)
Да, надо за чистоту жанра хотя бы. Доку- в смысле же документальная, а тут с документами не драма, а просто трагедия какая-то...
но что еще показательно - кастинг, точнее даже не сами эти актеры (играют они никак, да им и не надо почти, там только красиво стоять, сидеть и смотреть в камеру, даже фразы идут закадровой озвучкой. впрочем, девочка, игравшая Александру Федоровну даже это сыграла плохо), а то, как они показаны, озвучены и загримированы. На всю, так сказать, антиправительственную сторону положили такую печать вырождения, что даже как-то неловко. На "светлой стороне" прекрасный, патетический Николай, с выразительными (выражающими что-то, не всегда определенное, но всегда выразительное:-)) глазами, прямоугольным подбородком, в красивой гвардейской форме, неудержимо напоминающий фигурой Сули в мундире Оливии на "Ревизоре" с шарфом и эполетами. Там же лысеющий, но мудрый и с добрыми глазами Бенкендорф, страдающий и аристократически-брутальный Милорадович... (а заодно мимими-девочка из второй серии и Александра Федоровна с нервическим состоянием). На стороне декабристов и вообще либералов - ой... Мордвинов, более похожий на маразматического Фирса из провинциальной постановки "Вишневого сада", Пущин в виде кругленького блондина, стриженного под горшок, в круглых же очочках, этакий ботаник с недостатком тестостерона, тонкошеий мичман Беляев (один за двоих), Волконский в мундире 30х годов и с глупым лицом... Якубович открывает свою незаживающую рану - смотрится как полосочка, нарисованная косметическим карандашом над правой бровью. Булатов похож на человека, но человека, перманентно страдающего от тесной обуви. Одоевский преувеличенно конфетный, Рылеев говорит голосом мальчика-мажора, выглядит помесью гопника и утрированного романтика: кудри, чуть ли не пудрой покрытые, бледность, мерзенький голос (хотя лицо-то нормальное, но еще и ракурсы ему подбирали - то сверху, то снизу, ни разу нормально не дали). Каховский (тоже с нормальным лицом, вообще-то), загримирован под маньяка или там.. Раскольникова: белые впалые щеки, серые веки. Ходит в халате, почему-то, иногда имеет на своем лице зверское выражение. Из всех декабристов нормальный, как ни странно, только Пестель (а я уж опасался), молодой и не отмеченный партбилетом:-). Трубецкому не повезло более других, он выглядит жалко и внешне, и по поведению, похож лицом на Азимовского Мула (из "Основания" - более четверти веса приходится на нос), все время растерянный и вот-вот зарыдает или повалится на колени. При всем моем не комплиментарном (каюсь) отношении к Трубецкому, князь ни трусом на следствии, ни растерянной няшей при подготовке восстания не был. А, да, еще есть Мишель - невнятный блондин, озвученный манерным голоском с намеком на грассирование, а Сергея Муравьева-Апостола, к счастью, вообще не показали.
Вообще иллюстрации к тексту там прекрасны по технике показа, очень стильны... и местами дивно мимо, к примеру, перечисление лиц, добровольно вызвавшихся на цареубийство, иллюстрируется портретами Горбачевского, Юшневского и, кажется, Михаила Бестужева...

Edited at 2017-12-21 02:09 am (UTC)
kemenkiri
Dec. 21st, 2017 05:37 am (UTC)
У них там вообще, кажется, есть какая-то одна и та же последовательность портретов, они ее по разным поводам показывают, и она дивно странна - к какому-то разу за вторую серию я там разглядела интендантского чиновника Илью Иванова...
(no subject) - naiwen - Dec. 21st, 2017 06:56 am (UTC) - Expand
kemenkiri
Dec. 21st, 2017 05:36 am (UTC)
Занятная история
...и решила я с утра увидеть пластмассовый чайник. И говорит мне ЮТуб человеческим голосом: "Пользователь, загрузивший видео, запретил его просмотр в вашей стране." И точно, не фиг в моей стране такую фигню смотреть, да и не в какой не надо... Но любопытно!

И да, мысль от человека, видевшего только 2 серию - кажется, к ней и правда разогнались гораздо веселее!
tindomerele
Dec. 21st, 2017 06:43 am (UTC)
Re: Занятная история
Да-да, мне тоже говорят, что пользователь запретил...
Re: Занятная история - naiwen - Dec. 21st, 2017 06:55 am (UTC) - Expand
naiwen
Dec. 21st, 2017 06:58 am (UTC)
Ну вы герои, если это посмотрели :)
а насчет выпускников историко-архивного... ну увы. Я тут тебе приватно покажу одну даму, может ты ее опознаешь.
aywen
Dec. 21st, 2017 07:02 am (UTC)
Экий нажористый кактус!
odna_zmeia
Dec. 21st, 2017 11:41 am (UTC)
Я, как ни странно, стараюсь следить за, если можно так выразиться, "вектором развития",:) я даже какое-то количество роликов с Киянской отсмотрела. Я, как ни странно, таким образом увереннее себя чувствую, если понимаю, как "общественная мысль" развивается.:)
(no subject) - aywen - Dec. 21st, 2017 12:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - odna_zmeia - Dec. 21st, 2017 01:50 pm (UTC) - Expand
lr_eleran
Dec. 21st, 2017 08:33 am (UTC)
Когда услышала об этой фильме мне сразу стало интересно мнение специалистов.Но я не думала что все настолько плохо...Хотя современные "реконструкции" обычно оставляют желать лучшего.
fredmaj
Dec. 21st, 2017 08:52 am (UTC)

Это мы еще про Юг не написали!:)

o_aronius
Dec. 21st, 2017 09:16 am (UTC)
Блин, а ведь Елисеева - таки действительно историк. Временами очень пристрастный, но, в общем, дело более-менее знающий.
odna_zmeia
Dec. 21st, 2017 10:37 am (UTC)
Да, несомненно, судя по той же википедической справке. Я ее совсем не опознаю, поскольку область интересов не совпадает, но образование и научная степень... Забыть правила и принципы научного исследования - это разучиться ездить на велосипеде, в общем, из области "не бывает", так что я второй день в глубоком недоумении: но как???
(no subject) - o_aronius - Dec. 21st, 2017 11:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - odna_zmeia - Dec. 21st, 2017 11:36 am (UTC) - Expand
tindomerele
Dec. 21st, 2017 09:23 am (UTC)
Приличных слов для сего опуса не нашлось, пришлось заниматься словотворчеством. Так появился термин "докудрама"...
Это на столько чудовищно, что остаётся только ржать в голос...
lubelia
Dec. 21st, 2017 09:31 am (UTC)
Обязательно напишите вторую серию!!!
И еще, вот здесь кажется, пропущена цитата про армейский и военный:

"Рылеев был откровенен на следствии. Из его показаний известно о плановых убийствах членов императорской фамилии". Найдите лишнее слово. Или фразу.

Высший армейский чин адмирал Мордвинов передает вам привет. Судя по всему, авторы путают слова "армейский" и "военный", что порождает некоторое количество комических ситуаций. А уж армию от флота отличить и вовсе не могут."


"Плановые" убийства, впрочем, тоже несказанно хороши, учитывая историю 18 века - что-то даже в этом словоупотреблении и есть.


odna_zmeia
Dec. 21st, 2017 11:37 am (UTC)
Она написана, надо сверстать пост и превратить "заметки на газетке" в связный текст. Очень хочу это сделать сегодня.
Опечатки поправила.
aivven
Dec. 21st, 2017 10:08 am (UTC)
Не то чтобы я чувствовала в себе силы _это_ посмотреть, даже под алкоголь (под него, особенно под хороший, лучше уж "Звезду пленительного счастья"). Но все же что ж это они вдруг так стыдливо замели под коврик?...
odna_zmeia
Dec. 21st, 2017 10:23 am (UTC)
Тут, похоже, несколько невнимательна была я.
Я не смотрю телевизор и поэтому не знаю, что уже показали, что еще нет, и некоторое время назад поставила себе программу обхода блокировок, поэтому не знаю, что заблокировано, а что нет.
Так что здесь, похоже, дело в том, что официальной премьеры на ТВ еще не было, она будет, то ли в субботу, то ли на той неделе, видимо, где-то вокруг даты с переводом на новый стиль.
В сеть фильм выложен, я думаю, вполне официально, но для зарубежья, и закрыт для просмотра в России самими телевизионщиками, пока его тут не покажут, потом, я думаю, его тоже откроют.
istarni
Dec. 21st, 2017 01:41 pm (UTC)
Господи, ну у тебя и терпение смотреть это…эээ…развитие дискурса! Вот же не везет теме; то есть, конечно, хорошо, что декабристы продолжают привлекать к себе внимание потомков, но некоторые лучше шли бы мимо… Теперь интересно, какой будет дискурс в 2025 году (хотя, судя по 2017, может быть, и никакого не будет, а будут примерно молчать…

(Оффтоп в сторону. Вообще публикации про 1917-2017 были в количестве - скажем, в Европе. Мамина коллега, не отягощенная вообще интеллектом дама, рассказывала моей маме, что весь год по австрийскому телевидению шли фильмы и передачи про русскую революцию! и о том, как она изменила мир! - у нас телевизора нет, поэтому прямо интересно, что же там было).

Кстати, вот меня интересует: а доносы вообще и Ростовцев в частности там были? Вообще уложились бы в тренд, наверно, патриотическая общественность, все дела.
odna_zmeia
Dec. 21st, 2017 01:49 pm (UTC)
Вообще читала, что по поводу 1917 года было море соответствующих научных конференций, в основном в Европе, наши специалисты в них активно участвовали, а у нас - понятно, что было.:) Но тема 1917 года, объективно говоря, опаснее, чем 1825, так что лучше бы ее совсем не было.:))
Про доносы. Нет, вообще нет, ни слова. Активно продвинута тема государя, надежды нашей, нашего, можно сказать, всего, а, так сказать, массы,:) выступают в качестве страдательного залога. По ним прилетает картечью, их обманывают, об их интересах бунтовщики не думают и их не учитывают. В общем, лишних сущностей авторы фильма не плодят.:)
(no subject) - istarni - Dec. 21st, 2017 01:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - odna_zmeia - Dec. 21st, 2017 01:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fredmaj - Dec. 21st, 2017 01:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - odna_zmeia - Dec. 21st, 2017 02:00 pm (UTC) - Expand
hildae
Dec. 22nd, 2017 10:29 pm (UTC)
Это восхитительный разбор, очень жду второй части.
А рассказ про "шапки долой" - это Корф пересказывает воспоминания Михаила Павловича... по-Корфовски так пересказывает, прямо неловко за него. В "Междуцарствии в мемуарах" этот эпизод был. Николай подъезжает со стороны Исакиевской стройки, а перед ним стоит народ, и выражение лица у народа недоброе, и, самое главное, шапок этот народ перед государем не снимает. Николай решительно въезжает в толпу, командует "шапки долой", от этого у народа случается просветление, и он снимает шапки. Свита в восхищении. Корф в восхищении.

odna_zmeia
Dec. 22nd, 2017 10:47 pm (UTC)
О, слушай, а ведь забыла!
Поправлять текст не буду, коммент виден, так что поправка принята.:)
(no subject) - hildae - Dec. 22nd, 2017 10:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hildae - Dec. 22nd, 2017 10:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - odna_zmeia - Dec. 22nd, 2017 11:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hildae - Dec. 22nd, 2017 11:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - odna_zmeia - Dec. 22nd, 2017 11:31 pm (UTC) - Expand
( 35 подшито и пронумеровано — отправить запрос )