?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Немного об этике

Мне надоело. Ассиди, все, лопнуло мое терпение. Довести, наверно, можно и святого, а я не свята.
Ты у Алдамара в ЖЖ сказала, что в сложившейся ситуации тебя волнуют проблемы этики. Так вот, я о ней. О том, как выглядят твои поступки с точки зрения этой самой этики .

Я знаю тебя и в сети и в реале уже около трех лет. За это время я открыла для себя много нового - настолько много, что, не выдержав, делюсь своими размышлениями со всем миром.:)

Осенью 2001 года на Зиланте ты показалась мне умелой эмоциональной шантажисткой - и только. Очень умелой, очень чуткой, с развитым инстинктом чуять своих потенциальных жертв - и все. Собственно, это впечатление не изменилось, тут все по-прежнему. Видимо, первое слово, которое ты выучила, было: "Дай!", - а второе - "Мяяяяяу!" На самом деле это разные слова для выражения одного и того же - нужды и утробной потребности. Жажда такая ненасытная, когда всего мало, когда весь мир тебе должен - деньги на билет домой, письмо, разговор, телефонный звонок, сухую юбку, порцию шашлыков... Список продолжать? Дай! - говоришь ты на вокзале незнакомым парням, и они покроно лезут в кошельки, а ты не то что не благодаришь, до даже и для приличия не интересуешься их телефонами и адресами, чтобы вернуть взятое в долг. У тебя нет долгов - долг у всего мира к тебе. Должно быть, от такого напора люди обычно дают то, что тебе в тот момент нужно, а иначе... Иначе будет такой крик, такие жалобы... "А, знаю, я никому не нужна, я уйду в цивил, это мой последний Зилант, вы все за моей спиной сговариваетесь, это тебя Натали подговаривает со мной не общаться!" Где-то я это слышала - кажется, в начальной школе. Не водись с этой, водись с той, а если ты с ней водиться будешь, то я с тобой водиться не буду! Что же, инфантилизм - не самый страшный грех, наверно, и я бы согласилась с этим... И инфантилизм, и рассчетливое использование людей, особенно по природе добрых и беззащиных перед нахальством... Только из-за этого я не стала бы писать сего трактата об этике в одном вполне конкретном приложении - не стала бы, если бы в свете последних событий не вспомнила, что год назад приходила мне в голову еще одна мысль об Ассиди - и я ее сейчас озвучу, ибо наболело.

Главная проблема тех, кто общается с тобой - не в инфантильности и не в этой привычке к шантажу. Это хуже инфантильности, я назвала бы это - неразличением добра и зла. Вот ведь, тоже считала, что нравственное чувство у людей врожденное, а Ассиди - живое опровержение этому. Ибо даже шестилетние дети так себя не ведут, они уже имеют представление о подобных абстрактных категориях. Так действуют трехлетки, у которых хорошо и плохо - это когда хорошо мне и плохо мне. Два дня ты кричишь на всех углах о неэтичности поступка Фреда. Во всех встреченных ЖЖ, в открытых и закрытых постах. О боли, предательстве, освобождении и облегчении. Стихами и прозой. Обидели, предали, бросили - тебя. Надругались - над тобой. Оставляя в стороне суть произошедшего (поверь, мне она сейчас не важна, мне плевать уже на лог), я хочу напомнить тебе и всем читающим это, как обычно в таких случаях ведешь себя ты. С каким поразительный бесстыдством обнародуешь чужие тайны, с какой легкостью делаешь всеобщим достоянием чужую жизнь, чужую душу, чужую боль. Два года я молча наблюдаю, как ты беззастенчиво публично полощешь других людей, прикрывшись, как фиговым листком, другими именами в своих фэндомских рассказах. И ведь даже сказать ничего нельзя, нечего сказать, за руку не схватишь - никто не назван! И сейчас ты думаешь. что можешь продолжать в том же духе - ты, якобы пострадавшая сторона. Не будет этого. Хватит.

Летом 2002 года на одном из подписных листов ты просила Раису поделиться подробностями своей квенты и, когда она отказалась, сообщив, что личной информацией не делится, создала виртуала и написала ей письмо. Я не буду даже говорить здесь, что с моей точки зрения оправдания созданию виртуала нет, я о другом - о том, что сделала ты, не получив ответа. Ты выждала две недели, пока Рая вернется из отпуска, а потом запостила на тот же лист рассказик - о злой тектологине, обижающей бедного новичка. Подробности о виртуале, разумеется, были опущены, да и зачем? А потом ты выложила рассказик на сайт - чтобы прочая читающая публика могла доподлинно уяснить, как именно злая высокомерная Раиса обидела Тинуилас, не пожелав делиться с ней подробностями личной квенты. Ассиди, надо ли мне здесь говорить, что личная квента каждого человека - это приватная информация? Вот этот рассказ.

Осенью того же года Фирнвен не дала Эйлиан роли Финрода на своей игре. Последствия этой истории были крайне разнообразны, нас же сейчас интересует ровно одно из них - они поссорились. Посссорились и поссорились, мало ли с кем не бывает? Ты дружишь с Эйлиан, ты была в курсе этйо истории, полагаю, тебя не удивит (или все-таки удивит?), что в курсе были и друзья Фирнвен? Ничего тут такого нет - и не было бы, если бы ты... Если бы ты не написала еще один рассказик, и с двумя вариантами концовки выложила на тот же лист, куда, кстати, подписана и Фирнвен - с двуми вариантами концовки, а потом еще мило просила посветовать, какую концовку выбрать. И еще один вопрос ты задавала, там же или на другом листе - в любом случае на обоих Тас присутствует; помнишь: "Надеюсь, никто никого не узнал?" Вот они, оба: вариант первый
вариант второй
Меня и тогда, и сейчас интересовало одно - ты правда не понимаешь, что ты делаешь, или только делаешь вид? Не понимаешь, что влезла в чужую жизнь, что представила всему миру приватную информацию, что публично вылила на человека ведро помоев? Нет, я все же склоняюсь к мысли, что понимала, тогда, по крайней мере, понимала, иначе откуда этот вопрос: "Никто никого не узнал?"
Мы промолчали - тогда. Мы все, узнавшие героев этой истории. Прошел год, будет честно назвать вещи своими именами: предательница Кэт - Фирнвен, Индис - нечто среднее между мной и Раисой, злодейка-текстолог, одним словом. Мы молчали, тем самым становясь соучастниками травли. Молчали год, и я до сих пор считаю себя виноватой перед Таис - за то, что позволила тебе безнаказанно оскорблять ее, сохраняя при этом невинный вид. Я пишу это отчасти еще и поэтому. Тас, прости , что вступаюсь только сейчас.

Продолжать? Как ты думаешь, почему прототип героини вот этого рассказа с тобой не здоровается? По какому праву ты публично препарируешь чужую душу?
Только не говори мне, что это художественное произведение, и ты имеешь право на вымысел - нигде из названного мной не измышлено ничего, кроме имен. Более того, что-то подсказывает мне, что ты хотела, чтобы героев узнали. Зачем? Это такое средство борьбы со злодеями, надежное средство, дающее гарантию полной безнаказанности?

Но что я все о прошлом? А вот и дальнейшие творческие планы: заготовка на будущее. Рассказать сюжет? Я уже могу: о некоем предателе, который мог бы быть хорошим человеком, но подпал под влияние дурной компании, нагадил там где ел (с, И.В. Сталин), не смог ответить по заслугам за свои поступки и свалил все на свору своих друзей, злобных текстологов, которые рвут на МЕЛКИЕ тряпки всех не-своих, и хорошим героям остается только освободиться от груза прошлого и с новыми силами двигаться вперед и вверх.
Вот такое выходит кривое зеркало этики - одно для своих, другое прочим. Да и что с ними церемониться, право слово?
Напоследок - свежее, сегодняшнее: весь пост
сам комментарий.
Там Ассиди рассказывает в открытом сообщении, как она распоряжалась приватной информацией. Упоминаются, кстати, и распечатки - не их ли приводила Мэй Фреду как пример того, как поступать не надо? Нет, я понимаю, понимаю, Диэр - чужая, что с ней церемониться-то? Я не Диэр защищаю, поверьте, я просто не понимаю - откуда этот двойной счет?

Душа, квента, внутренний мир - неприкосновенен всегда, даже если они не твои. "Не лезь ногами в душу ближнего своего, даже если ты их чисто вытер."

Наверно, мне было бы что еще сказать, наверно... Не могу, меня мутит уже, если честно.
Последнее, теперь уже последнее. Я имела доступ - законный, уверяю тебя - к некоторому, очень небольшому. к счастью для меня, количеству закрытых сообщений по интересующей нас теме - за эти два дня. Собственно, именно это в значительной степени и заставило меня сделать то, что я сейчас делаю. Твоя всегдашняя безнаказанность, невинность человека, не осознающего смысла своих поступков. Есть в развязанной тобой травле что-то неуловимо орочье, ты не находишь? Больше этого не будет. Никогда больше я не стану молчаливым наблюдателем - и тем самым соучастником чужого унижения. Довольно с меня.

Comments

firnwen
Dec. 17th, 2003 02:59 am (UTC)
Взгляд НЕ со стороны
Добрый, добрый Хатуль. Бедная, бедная Ассиди. Простите меня за то, что я сейчас скажу — точнее, за то, как невежливо, некуртуазно и немилосердно я это скажу.
Хатуль, если ты после этого вычеркнешь меня из списка тех, кого даришь своим вниманием — я не обижусь. Ассиди, что бы ни сказала ты — мне безразлично.

Два человека не сошлись во мнениях: друг о друге, о своих отношениях. (Нет-нет, это пока не касается саги о том, как мы обижаем Ассиди.) Крупно, надо сказать, не сошлись. Поссорились, в общем. На мой личный взгляд, причина ссоры не стоила того, что за этим последовало, но, увы, понимания я не нашла. Впрочем, к сегодняшней беседе это не имело бы отношения, если бы не еще один человек. (А вот теперь на сцене появляется Ассиди.)

Рассказ таки да, написан по мотивам реальных событий, изменены имена — цивильные и нецивильные. Мне таки да, было очень любопытно его читать. Хотя бы уже потому, что в этом рассказе использованы фрагменты из моей приватной переписки, моих постов на форумах и разговоров с моим участием (как ни странно, в основном приватных и при этом не с Ассиди). Я, на свою беду, редактор, и на плагиат, сиречь использование текста без разрешения автора, у меня рефлекторная и не очень хорошая реакция. Даже в тех случаях, когда это не касается меня впрямую.

Христианство призывает нас принимать все со смирением. Христианство призывает нас любить врагов своих и молиться за них. Я плохая христианка. Я считаю для себя возможным не любить людей, перевирающих мои слова и поступки. Я считаю возможным не любить людей, поливающих меня и моих близких помоями. И да простит меня Всевышний — но у меня очень, очень редко получается искренне молиться за тех, кто обидел меня или моих друзей.

При желании можно, наверное, перечитать этот рассказ и разметить его по цитатам (ах, какая жалость, что я не сделала этого тогда же — сейчас практически невозможно будет восстановить часть писем и логов, съеденных упавшей виндой). При желании можно выяснить, каким именно путем письма, логи, пересказы телефонных и живых бесед оказались у автора рассказа (хотя было бы что выяснять, коль скоро у переписки всего два участника, а у разговора — когда два, когда три). При желании можно побеседовать о тайне личной жизни, тайне переписки (вы знаете, ее ведь никто не отменял), о плагиате, о защите чести и достоинства (простите, это уже нынешняя работа аналитика законодательства сказывается...). При желании. Но... (Внимание! сейчас буду обижать!)

Нет у меня желания бодаться с Ассиди. Простите, но это мелко. С такими людьми не ругаются, их, простите, жалеют. Объяснить, почему? Или сами догадаетесь?
khatul
Dec. 17th, 2003 03:15 am (UTC)
Re: Взгляд НЕ со стороны
Я в глубокой растерянности. Уповаю только на Всевышнего.

В текстах Ассиди я не видел - и по-прежнему не вижу - никаких намёков.

Фирнвен, а "Добрый, добрый Хатуль" - это сарказм?
firnwen
Dec. 17th, 2003 03:35 am (UTC)
Re: Взгляд НЕ со стороны
Нет. Никакого сарказма тут нет. Это, скорее, сожаление. Действительно, легко быть добрым издали. Труднее, если именно на тебя кто-то старательно льет грязь, ведро за ведром. Так что я-то, увы, не добрая...
И намеков никаких там нет. Какие, к зеленому, намеки, если там - прямые цитаты? Добрая половина рассказа списана с источников, перечисленных в моем предыдущем посте. Увы мне, но у меня нет даже двух вариантов догадок, кто передал Ассиди материалы - к примеру, нашу с Эйлиан переписку за несколько месяцев. Все настолько прозрачно, Хатуль, что у меня некоторое время назад действительно уже оставался только исследовательский интерес. Сейчас даже его не осталось.
Грустно. Не смешно. Неприятно.
(Anonymous)
Dec. 17th, 2003 11:27 am (UTC)
Re: Взгляд НЕ со стороны
Хатуль, вот после такого я лично бью морду. И на одном квадратном километре о жизни думать не сяду. Это называется нарушение доверия, а по-простому - предательство. Причем как со стороны разгласившего, так и со стороны использовавшего.

Кинн
firnwen
Dec. 17th, 2003 11:48 am (UTC)
задумчиво
Вот интересно, если я набью морду понятно кому, это будет травлей?..
(Anonymous)
Dec. 17th, 2003 11:52 am (UTC)
Re: задумчиво
Фирнвен, а вы попробуйте. Окажетесь в одной компании со мной и еще парой достойных людей. Я лично одобрю.

Сколько можно играть на нервах и выклянчивать внимание, роли, комплименты?

Кинн
firnwen
Dec. 18th, 2003 05:36 am (UTC)
Re: задумчиво
Кэтрин, мелко оно... хотя иногда и хочется. :)
(Anonymous)
Dec. 17th, 2003 11:56 am (UTC)
Re: задумчиво
Фирнвен, а вы попробуйте. Конечно, назовут травлей - как пить дать.
За предательство у нас нынче положено гладить по головке, за шантаж - купать в сахаре.

Присоединяйтесь, у нас на скамейке злых преследователей нервных талантов еще есть места. :-)

Кинн
firnwen
Dec. 18th, 2003 05:40 am (UTC)
Re: задумчиво
Хе-хе, насколько мне известно, я там уже сижу. Примерно с помянутой прошлой осени. И в садке для предателей тоже.
Впрочем, там еще тоже места есть...