?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Дисклеймер: это ни на кого не наезд!:)
Часто говорят, что на жесткосюжетной игре много условностей, что события происходят не потому, что у них были причины, а потому, что так в книжке написано.:) Так вот, думается мне, что на игре со свободным сюжетом в случае если она выруливает на исход, более-менее совпадающий с написанным в книге, условностей не меньше, если не больше.
Все читали одну и ту же книгу, даже если вполглаза, основные сюжетные ходы более-менее помнят и начинают логически просчитывать, что нужно сделать, чтобы достигнуть правильного результата.
Что приводит к победе над Морготом? Правильно, войско валар, пришедшее с Запада. Как привести войско валар? Правильно, отправить Камень с кем-нибудь за море, без него не проплыть. Что нужно сделать феанорингам, чтобы получить Камень? Правильно, отсечь ему путь к морю. И вот феаноринги превентивно выносят Гавани Сириона (дабы не:)), а собравшиеся в Оссирианде беженцы строят канал на Гелионе.
Но сильмарилль попадает в Аман в результате цепи случайностей (внешне), потому что никто и не думал отправлять его за море, более того, внутри мира такая мысль просто не может прийти в голову.
Решение принимают игроки, а не персонажи. Радость от такого финала абсолютно понятна - это удовлетворение результатом затраченных усилий. Когда ты в игре, внутри, все, наверное, воспринимается как должное, если смотреть со стороны, выглядит нарочито.
Я не имела намерения сказать, что одно хорошо, а другое плохо, просто сейчас мне кажется, что, если играть по свободному сюжету, то пытаться сделать все как в книге, возможно, вообще не стоит, и опять-таки возможно подлинности получится больше.

Comments

( 121 подшито и пронумеровано — отправить запрос )
osting
Jun. 14th, 2006 10:07 pm (UTC)
Тут интересно, насколько сюжет самовоспроизводится. Вот в игре по "Хранителям" Фродо, увлеченный личной жизнью, остается в Шире, а нести Кольцо в Раздол берется совершенно к тому не приспособленный и страстно желающий не влезать ни в какие авантюры... Лавр Наркисс. Случайностей по ходу дела было полно. Результат мне кажется очень соответствующим логике мира, не знаю уж, как это выглядит со стороны.
odna_zmeia
Jun. 14th, 2006 10:10 pm (UTC)
Невозможно сказать.:) Я ведь не знаю, почему он взялся.
Со стороны - да, выглядит несколько странно.:)
(no subject) - osting - Jun. 14th, 2006 10:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - odna_zmeia - Jun. 14th, 2006 10:57 pm (UTC) - Expand
kelebril
Jun. 14th, 2006 10:34 pm (UTC)
А можно вякнуть не читавшей Пастернака, в смысле, не видевшей игры? Стремление сделать все как в книге - это вполне может быть выработавшейся привычкой к жесткосюжетным играм. Вот, помнится, лет десять назад, до возникновения такой привычки, как-то и не было попыток вырулить на книжный сюжет. Играли как играется, получали результаты совершенно неожиданные, иногда, прямо скажем, нелогичные. Но - свои.
odna_zmeia
Jun. 14th, 2006 10:56 pm (UTC)
Вообще я говорила не столько о конкретной игре, сколько о явлении как таковом.:)
если о данной конкретной игре, то нет, ты не права - эти игроки в жизни своей на жесткосюжетки не ездили.
(no subject) - kelebril - Jun. 14th, 2006 11:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - odna_zmeia - Jun. 15th, 2006 10:04 pm (UTC) - Expand
ronya
Jun. 14th, 2006 11:18 pm (UTC)
Бррр. Игры со свободным сюжетом - это для меня что-то совсем-совсем непонятное.Точнее, если этот сюжет уже где-то написан. Тогда до меня просто тупо не доходит как и главное, с какой целью играют "свободно" по "написанному". У меня оно не складывается в голове :)) То есть, если вовсе нигде не описано, что было дальше(например, это своя придуманная история, ну или...Четвертая эпоха какая-нибудь), тогда вроде понятно :)
naiwen
Jun. 15th, 2006 03:23 am (UTC)
Вот-вот, мне тоже трудно себе представить игру со свободным сюжетом по уже написанному сюжету. Меня бы все время выносило дисбиливом из мира :)
Но можно сделать игру со свободным сюжетом по какому-то совсем не описанному куску мира или времени, и тогда будет нормально. Я была на такой игре, на "Четвертой страже" и осталась очень довольна.
(no subject) - ronya - Jun. 15th, 2006 06:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - anoriel - Jun. 15th, 2006 06:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - osting - Jun. 15th, 2006 07:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - anoriel - Jun. 15th, 2006 07:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - osting - Jun. 15th, 2006 07:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - firnwen - Jun. 15th, 2006 07:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - osting - Jun. 15th, 2006 07:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - anoriel - Jun. 15th, 2006 07:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - osting - Jun. 15th, 2006 07:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - firnwen - Jun. 15th, 2006 08:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - osting - Jun. 15th, 2006 08:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - firnwen - Jun. 15th, 2006 08:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - osting - Jun. 15th, 2006 08:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - anhistory - Jun. 15th, 2006 08:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - osting - Jun. 15th, 2006 09:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - anoriel - Jun. 15th, 2006 10:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - odna_zmeia - Jun. 16th, 2006 02:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - odna_zmeia - Jun. 16th, 2006 02:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - naiwen - Jun. 15th, 2006 08:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - osting - Jun. 15th, 2006 07:02 am (UTC) - Expand
оффтоп - anhistory - Jun. 15th, 2006 08:17 am (UTC) - Expand
Re: оффтоп - osting - Jun. 15th, 2006 08:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - odna_zmeia - Jun. 15th, 2006 10:07 pm (UTC) - Expand
myrngwaur
Jun. 15th, 2006 04:47 am (UTC)
IMHO тут проблема в недостаточном вролинге, а не в жестком сюжете. Что значит "превентивно выносят гавани"? Если Сильмариля в гаванях нет, то фэанорингам - если они адекватно вошли в роль и не думают категориями игры "зарница" - нет НИКАКИХ причин их выносить. Им есть причины выслеживать Камень. И будет у нас не бой за Гавани Сириона, а бой за хутор "Лесные дали" :)) или где-там-спрячется-Эльвинг. То, о чем Вы пишете - это свидетельство того, что игроки не мыслили себя персонажами. Что увы - но это не имеет никакого отношения к свободе сюжета.
la_renarde
Jun. 15th, 2006 06:42 am (UTC)
А они их не выносили... Они пришли и приняли меры, чтобы Камень от них не ушел в случае чего.
Нет, логика в их действиях была. Но, к сожалению, не только логика.

А Оссирианд они выносили безотносительно Камня, насколько мне, как координатору этого самого Оссирианда известно.
(no subject) - firnwen - Jun. 15th, 2006 07:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - la_renarde - Jun. 15th, 2006 07:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - firnwen - Jun. 15th, 2006 07:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - firnwen - Jun. 15th, 2006 07:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - odna_zmeia - Jun. 15th, 2006 10:12 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - odna_zmeia - Jun. 15th, 2006 10:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - myrngwaur - Jun. 15th, 2006 11:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - la_renarde - Jun. 15th, 2006 11:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - myrngwaur - Jun. 15th, 2006 11:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - la_renarde - Jun. 15th, 2006 11:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - odna_zmeia - Jun. 15th, 2006 10:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - la_renarde - Jun. 15th, 2006 11:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hild_0 - Jun. 17th, 2006 09:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - odna_zmeia - Jun. 15th, 2006 10:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - la_renarde - Jun. 15th, 2006 10:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fredmaj - Jun. 15th, 2006 11:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - la_renarde - Jun. 16th, 2006 04:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - fredmaj - Jun. 19th, 2006 09:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - la_renarde - Jun. 19th, 2006 09:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - _lomiel_ - Jun. 15th, 2006 06:59 am (UTC) - Expand
ex_illuns
Jun. 15th, 2006 05:43 am (UTC)
Тоже позволю сказать себе пару слов...
На самом деле, мы с Чайкой тоже обсуждали данный вопрос. И оттого так и сопротивлялись отправлению камня на Запад (нам это предлагали сделать еще вечером первого игрового дня).
Строительство убежища (Гаваней Гелиона, etc) - оно вполне логично и ничему не противоречит (надо же где-то и как то жить беженцам). А вот на тему отплытия Эльвинг - здесь конечно большой вопрос, потому что, IMHO, Эльвинг бы никуда сама не поплыла.
Утром второго дня идея была такова - мы строим Гавани, потом к нам приходят феаноринги, раскатывают нас, вследствии чего Эльвинг и бросается в море. Но так не получилось :) А получилось так, что игрокам поскорее хотелось закончить игру. В принципе, резонное желание :)
_lomiel_
Jun. 15th, 2006 07:03 am (UTC)
Re: Тоже позволю сказать себе пару слов...
к тому же Гавани Гелиона могли служить и путем отхода, путем спасения для оставшихся в живых...если что, и если бы мы построили несколько кораблей.
(no subject) - firnwen - Jun. 15th, 2006 07:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - _lomiel_ - Jun. 15th, 2006 07:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - firnwen - Jun. 15th, 2006 07:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - morfinwende - Jun. 15th, 2006 08:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - firnwen - Jun. 15th, 2006 08:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - morfinwende - Jun. 15th, 2006 08:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - firnwen - Jun. 15th, 2006 08:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - firnwen - Jun. 15th, 2006 07:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - ex_illuns - Jun. 15th, 2006 07:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - la_renarde - Jun. 15th, 2006 07:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - _lomiel_ - Jun. 15th, 2006 07:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - ex_illuns - Jun. 15th, 2006 07:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - odna_zmeia - Jun. 15th, 2006 11:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_illuns - Jun. 15th, 2006 07:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - maiwe - Jun. 15th, 2006 07:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anhistory - Jun. 15th, 2006 08:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - maiwe - Jun. 16th, 2006 10:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - anhistory - Jun. 16th, 2006 01:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maiwe - Jun. 16th, 2006 01:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - odna_zmeia - Jun. 16th, 2006 01:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - odna_zmeia - Jun. 15th, 2006 11:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - la_renarde - Jun. 16th, 2006 04:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - anhistory - Jun. 16th, 2006 08:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - firnwen - Jun. 16th, 2006 11:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - odna_zmeia - Jun. 16th, 2006 02:47 pm (UTC) - Expand
Скажу вам как Эльвинг - maiwe - Jun. 15th, 2006 07:16 pm (UTC) - Expand
_lomiel_
Jun. 15th, 2006 06:03 am (UTC)
я тут который день размышляю над итогами игры, и как мне поигралось, и могу сказать, что мне очень понравилось играть свободный сюжет. Хотя бы потому, что мозгами надо шевелить быстро и довольно нехило, чтобы выкручиваться из создавшихся ситуаций.
А завершить игру так, как прописано у Профессора...ну дык оно и нормально. И я бы не сказала, чтго это был ТОЛЬКО выбор игроков, в какой-то степени это был и выбор персонажей. Наверное...Мне вообще тяжело об этом судить из-за своего персонажа :)

А на Рубежах- у нас было два варианта развития ситуации - отправить Камень на Запад, или выдать Эльвинг замуж за Маглора и посмотреть что из этого выйдет :P
Оба варианта были интересны, но работали по первому, т.к. он оказался наиболее выполнимым и логичным. Нужно было обезапасить тех, кто был с нами. Уйти из Оссирианда мы не могли, ибо у нас был долг перед Галадриэль помочь ее народу, пока ее нет. Нас там приютили и помогли, и было бы черной неблагодарностью бросить Оссирианд, уйдя в другие леса или еще куда, и подставив их под удар феанорингов, которые, скорее всего, просто стали бы прочесывать земли, но прочесывать катком...

Вывод - еще хочу на игру со свободным сюжетом в составе такой замечательной команды, которая была у нас на Рубежах :) Мне понравилось.
morfinwende
Jun. 15th, 2006 06:58 am (UTC)
ППКС!
(no subject) - anhistory - Jun. 15th, 2006 08:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - _lomiel_ - Jun. 15th, 2006 08:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - osting - Jun. 15th, 2006 09:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - anhistory - Jun. 16th, 2006 08:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - aldamar - Jun. 15th, 2006 08:24 am (UTC) - Expand
grachonok
Jun. 15th, 2006 06:22 am (UTC)
Имхо, все гораздо больше зависит от игроков, чем от жесткости сюжета:). Далеко не каждой команде феанорингов придет в голову ПРЕВЕНТИВНО выносить Гавани:). Собственно, о свободном сюжете я могу расссуждать разве что теоретически, но, раз разговор идет вообще - мы тут с Лаймэ как-то обсуждали, в чем одна из главных засад жесткосюжеток. В том, что там, к сожалению, случаются ситуации, когда игрок вынужден выбирать - или персонаж, или сюжет. То есть на игре возникает ситуация, когда, если персонаж прореагирует на эту ситуацию согласно своей природе, то сюжет пойдет нафиг. Возникать такие ситуации могут в силу неадекватности партнеров, несовпадения образов, просто непредвиденных косяков... Примеры приводить не буду, у каждого из присутствующих наверняка свои в запасе есть:). И что с этим делать, в общем, не очень понятно:(. Иногда лучшим выходом, как ни парадоксально, является временный деролинг:). Конечно, если на всех ключевых ролях адеватные игроки, чье видение ситуации совпадает хотя бы процентов на 70, то все будет хорошо, но где ж мы такое возьмем, если речь идет не о словеске на двоих?..
anoriel
Jun. 15th, 2006 06:29 am (UTC)
В целом я согласна с Роньей и Раисой - игры "со свободным сюжетом", "на выигрыш" прекрасны, когда они не по прописанному в источнике сюжету. Куча удачных примеров - тому подтверждение.

Потому что (в ИДЕАЛЕ!), если ты готовил персонажа книги в известном четко прописанном сюжете, то вроде бы ВСЕ персонажи должны вести себя так, как в этом самом сюжете, иначе ж он не персонаж этой книги и этого сюжета. Но тут, сама понимаешь, включается человеческий фактор, нельзя быть уверенным, что ВСЕ игроки будут следовать этому соображению. Некоторые идеалисты полагают, что они смогут набрать 200 человек единомышленников. Я же уверена, что и 50 набрать невозможно. Кроме того, куча людей любят альтернативки (апокрифки и прочее). А игры, где решения принимают игроки, где они получают удовольствие от затраченных усилий - это просто другой вид игр. Кстати, парни чаще предпочитают именно его. :)

А от скрещивания ежа с ужом получается всего лишь метр колючей проволоки.. Дохлой.
la_renarde
Jun. 15th, 2006 06:45 am (UTC)
А от скрещивания ежа с ужом получается всего лишь метр колючей проволоки.. Дохлой.
Я попрошу! :)
Эта шевелилась! :)))
(no subject) - anoriel - Jun. 15th, 2006 06:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - nartin - Jun. 15th, 2006 07:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - firnwen - Jun. 15th, 2006 07:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - osting - Jun. 15th, 2006 07:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - anoriel - Jun. 15th, 2006 07:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - osting - Jun. 15th, 2006 07:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - osting - Jun. 15th, 2006 07:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - anoriel - Jun. 15th, 2006 07:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - osting - Jun. 15th, 2006 07:36 am (UTC) - Expand
kel_
Jun. 15th, 2006 07:05 am (UTC)
Простите... феаноринги эльдар или где? Для того, чтобы эльда обнажил меч не против создания тьмы - орка или балрога - а против эльда или светлого человека, нужна _очень_ серьезная причина. Как минимум - _активное_ противодействие исполнению Клятвы (что Альквалондэ, что Дориат, что Гавани - там были сперва _переговоры_). Так что никаких "превентивных" быть не может - это лажа игроков, а не особенности свободного сюжета.
Давайте делить игру по миру и по мотивам мира от игры с жестким и свободным сюжетом. Может быть игра с жестким сюжетом, но по мотивам мира: например, форумки Эланор. Сюжет там прописан, но.. ээ.. орки там весьма белы и пушисты, а эльфы больше на людей похожи. Так же и игра по свободному сюжету может быть "по миру" - все зависит от знаний игроков, минимума разногласий по вопросам "канона", взаимопонимания и желания действовать по логике мира и персонажа.
la_renarde
Jun. 15th, 2006 07:15 am (UTC)
Ё, да не обнажали они мечи! Давили военной силой - да, это было, но до мечей не дошло.
Дошло в Оссирианде, ну так там уже вовсю рука Моргота действовала.
(no subject) - kemenkiri - Jun. 23rd, 2006 01:40 pm (UTC) - Expand
osting
Jun. 15th, 2006 07:43 am (UTC)
Вот если описанный в книге сюжет действительно единственно возможный и правильный, то, по идее, он должен был бы выдержать следующую штуку. Игра, состоящая из 90 процентов игроков, хорошо знающих первоисточник и готовых в случае чего поработать игротехами. А на какой-нибудь из ключевых ролей - такой, от которых в мире действительно многое зависит, - хороший, как следует прогруженный миром, персонажем и начальной ситуацией игрок. Не читавший первоисточника - или, лучше, читавший до момента начала игровых событий, - и не знающий, что будет дальше.

Очень интересно, что получится... :)
_lomiel_
Jun. 15th, 2006 07:55 am (UTC)
да, эксперимент довольно интересный :)
я бы поучаствовала :)))
(no subject) - anhistory - Jun. 15th, 2006 08:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - osting - Jun. 15th, 2006 09:34 am (UTC) - Expand
_lomiel_
Jun. 15th, 2006 07:54 am (UTC)
можно я еще малость скажу? :)
Я поняла вот что - ездисть на игры со свободным сюжетом, в том числе и по Толкину, ПОЛЕЗНО!
И таковой опыт очень может помочь в том числе и в жесткосюжетках.
Да и вообще...опыт - великое дело! Он дает возможность не теряться в игровых ситуациях,если вдруг игра идет в какие-то непонятные екатеринбеня или просто несколько отходит от прописанного сюжета:)
А то ведь бывает и такое, что пошла какая-то игровая информация или ситуация не так, как прописано в тексте, и игрок просто теряется, не зная, что и как ему делать дальше. А с опытом игр со свободным сюжетом...можно и спокойно выруливать ситуацию в нужное русло, причем игровыми методами, не кастеря при этом мастеров и других игроков :)))
А еще после игр со свободным сюжетом, начинаешь понимать, почему играешь в небольшие игры с жестким сюжетом :)
Хотя...мне уже сложно выбирать которые из них мне нравятся больше. Я начинала с игр со свободным сюжетом, да и в Туле (когда я на местные ездила, сейчас - не знаю) понятия "жесткосюжетки" не было.
Мне нравится и то, и другое. Все зависит от команды и подготовки к игре, я думаю.
anhistory
Jun. 15th, 2006 08:17 am (UTC)
Re: можно я еще малость скажу? :)
и от целей, которые себе люди ставят.
rinon_
Jun. 15th, 2006 09:35 am (UTC)
*Я не имела намерения сказать, что одно хорошо, а другое плохо, просто сейчас мне кажется, что, если играть по свободному сюжету, то пытаться сделать все как в книге, возможно, вообще не стоит, и опять-таки возможно подлинности получится больше.*

присоед. полн.
veber
Jun. 15th, 2006 10:15 am (UTC)
Ага, я тоже так даже не думаю, а чувствую.
kemenkiri
Jun. 23rd, 2006 01:39 pm (UTC)
А у тебя получился интересный поворот тему: проблема элементов жесткого сюжета в свободном, причем, скажем так, "непроизвольных" (а не мастерских), - последнее время мне чаще встречалась обратная постановка вопроса.
Получается, что известная постановка вопроса: как мне на жесткосюжетной игре отключить знания игрока? - на самом деле никуда не девается при свободном сюжете.
МОжно попытаться действовать *строго* по ситуации - но тогда, имхо, есть немалая вероятность, что сюжет может иметь *очень* мало отношения к пресловутому "духу" мира, и гораздо больше - к реальной расстановке сил на полигоне.
Теоретически игрок, которому хочется не "просто поиграть", а хотя бы "поиграть в этом сюжете/ в этом мире" станет сообразовываться с духом-и-логикой мира и с их точки зрения принимать решение в имеющейся ситуации... Но хорошо в таком случае если игру сознательно заявили, скажем с неким альтернативным допущением, а игрокам в большинстве их интересен именно мир... А бывает так?;-( Не знаю...
А что делать с логикой мира, как применять ее, если окружающая ситуация (скажем, на взгляд меня-игрока) к этой логике мира имеет малое отношение?
Что сделали бы жители-Гаваней-из-Сильма, если бы к ним пришли *такие* феаноринги?
Для них и те-которые-пришли были неадекватны, между прочим... И притом эти жители - по крайней мере, их часть, приняли не самое для нашего понимания простое решение: уйти с этими феанорингами. И если мы не понимаем, как это, проблема в нас, а не в них... А как представить, что бы они сделали в этой ситуации - которой в Арде не может быть, потому что не может быть никогда??...
Для меня это вопрос. Возможно, дело в моей минимальном опыте свободного сюжета (элементы оного - на"Эрегионе" и "Артедайне") или даже привычке/потребности другого типа игр... У меня вообще странные границы, для меня мир, где свободно гуляют и влияют на мозги лордов (и прочих) "кукарекульды" (с;-) - это уже вариация на тему... Хотя, возможно, именно на игре так легче смоделировать действие злых намерений на персонажа? Не знаю, я не мастер.

Вопрос еще в том, зачем именно нужна игра. Я тут сообразила, что стандартная отмазка ранних жесткосюжеток-мистерий - "Хотим просто пожить в этом мире", строго говоря, не требует именно жесткого сюжета, по условиям в нее укладывается и игра со свободным при соблюдении логики мира.
(А другая, популярная ныне отмазка - "мастерская группа не вкладывает в сюжет никаких иных идей, кроме заложенных в тексте Толкиена" - тоже ведь засада: надо еще, чтобы игроки были примерно согласны в том, что именно они увидели в тексте, а то вот читаю я тут предисловие к Эанариону и понимаю в очередной раз, НАСКОЛЬКО разные вещи можно вычитать в "Сильме"... В этом залог почти необходимой *малочисленности* игр жесткого сюжета).

Лично мне в игре интересен обычно именно сюжет (весь или его угол), возможность его понять, увидеть вживую, пожить _в этом сюжете_... Но с этим тоже можно по-разному манипулировать. Например, (на примере истории Турина) возможная постановка вопроса:
1) почему Турин сделал так?
2) Что сделал бы Турин в других условиях?
3) Что сделал бы я на месте Турина?

1) или 2) вполне могут задаваться как цели игры (и это будут разные игры), а 3) периодически из них получаться при недостаточной подготовке;-)
Интересно, что Витька пишет (в комментариях у Хэла): "Что касается цели самой игры - тут были цели, к которым хотели вести, но только не поперек желания воли игроков, но поперек профессорских реалий", - и кажется мне, что это залог (при буквальном следовании) скорее 3).
kemenkiri
Jun. 23rd, 2006 01:39 pm (UTC)
Два;-)

Вернемся к проблеме "как сохранить логику мира в свободной ситуации?". Я согласна, что радость от удачного завершения приложенных усилий, от того, что побеждает Свет и надежда, даже не радость, а, может быть, некий катарсис... Бывает еще, что игра, наоборот клонится (усилиями мастеров и/или игроков) к варианту "давайте сделаем так, как в книжке не получилось" - например, мирно разберемся с Камнями и феанорингами. При нормальных феанорингах срабатывает, примеров N (N > 1)... Тоже - радость, эстель, катарсис... У меня в свое время была теория, что такие результаты хороши сами по себе (за счет этого света в людях), что они, быть может, работают на Арду Возрожденную...
Но пониманию сюжета, как ни печально, могут и не способствовать;-( А я таки злобный текстолог, похоже, лично мне интересно именно это... А еще я историк, а не физик, как Остинг;-) - и потому, наверное, пока не могу вжиться в идею "изменить в сюжете один параметр и псотмотреть, что будет". Но я не говорю, что так неправильно. Это просто не мой метод. Я остаюсь при своей герменевтике.
(Хотя могу (было ведь!) "изменить параметр" в тексте... Чтобы показать, что лучше не будет. Будет много хуже;-) Но это тоже о разнице методов (игры/глюки/тексты).... Их можно совмещать в одной голове, их главное не путать!)
( 121 подшито и пронумеровано — отправить запрос )