?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Дисклеймер: это ни на кого не наезд!:)
Часто говорят, что на жесткосюжетной игре много условностей, что события происходят не потому, что у них были причины, а потому, что так в книжке написано.:) Так вот, думается мне, что на игре со свободным сюжетом в случае если она выруливает на исход, более-менее совпадающий с написанным в книге, условностей не меньше, если не больше.
Все читали одну и ту же книгу, даже если вполглаза, основные сюжетные ходы более-менее помнят и начинают логически просчитывать, что нужно сделать, чтобы достигнуть правильного результата.
Что приводит к победе над Морготом? Правильно, войско валар, пришедшее с Запада. Как привести войско валар? Правильно, отправить Камень с кем-нибудь за море, без него не проплыть. Что нужно сделать феанорингам, чтобы получить Камень? Правильно, отсечь ему путь к морю. И вот феаноринги превентивно выносят Гавани Сириона (дабы не:)), а собравшиеся в Оссирианде беженцы строят канал на Гелионе.
Но сильмарилль попадает в Аман в результате цепи случайностей (внешне), потому что никто и не думал отправлять его за море, более того, внутри мира такая мысль просто не может прийти в голову.
Решение принимают игроки, а не персонажи. Радость от такого финала абсолютно понятна - это удовлетворение результатом затраченных усилий. Когда ты в игре, внутри, все, наверное, воспринимается как должное, если смотреть со стороны, выглядит нарочито.
Я не имела намерения сказать, что одно хорошо, а другое плохо, просто сейчас мне кажется, что, если играть по свободному сюжету, то пытаться сделать все как в книге, возможно, вообще не стоит, и опять-таки возможно подлинности получится больше.

Comments

osting
Jun. 14th, 2006 10:07 pm (UTC)
Тут интересно, насколько сюжет самовоспроизводится. Вот в игре по "Хранителям" Фродо, увлеченный личной жизнью, остается в Шире, а нести Кольцо в Раздол берется совершенно к тому не приспособленный и страстно желающий не влезать ни в какие авантюры... Лавр Наркисс. Случайностей по ходу дела было полно. Результат мне кажется очень соответствующим логике мира, не знаю уж, как это выглядит со стороны.
odna_zmeia
Jun. 14th, 2006 10:10 pm (UTC)
Невозможно сказать.:) Я ведь не знаю, почему он взялся.
Со стороны - да, выглядит несколько странно.:)
osting
Jun. 14th, 2006 10:25 pm (UTC)
Он взялся в последний момент. Случайно подобрал Кольцо, не более того. :) Я к тому, что ситуация воспроизводится - мирный негероический обыватель занимает свою нишу в этом сюжете. :)
Я не знаю, как было дело на "Рубежах", поэтому не могу обсуждать тему на этом материале. Но высказаться насчет свободных и мистериальных сюжетов очень хочется. :) Собственно, я полностью согласна с идеей, что "пытаться сделать все как в книге, возможно, вообще не стоит, и опять-таки, возможно, подлинности получится больше".
odna_zmeia
Jun. 14th, 2006 10:57 pm (UTC)
Я же говорю, "Рубежи" - повод, а не тема. Мне тоже просто хотелось высказаться на тему свободных и несвободных сюжетов.:)