?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Дисклеймер: это ни на кого не наезд!:)
Часто говорят, что на жесткосюжетной игре много условностей, что события происходят не потому, что у них были причины, а потому, что так в книжке написано.:) Так вот, думается мне, что на игре со свободным сюжетом в случае если она выруливает на исход, более-менее совпадающий с написанным в книге, условностей не меньше, если не больше.
Все читали одну и ту же книгу, даже если вполглаза, основные сюжетные ходы более-менее помнят и начинают логически просчитывать, что нужно сделать, чтобы достигнуть правильного результата.
Что приводит к победе над Морготом? Правильно, войско валар, пришедшее с Запада. Как привести войско валар? Правильно, отправить Камень с кем-нибудь за море, без него не проплыть. Что нужно сделать феанорингам, чтобы получить Камень? Правильно, отсечь ему путь к морю. И вот феаноринги превентивно выносят Гавани Сириона (дабы не:)), а собравшиеся в Оссирианде беженцы строят канал на Гелионе.
Но сильмарилль попадает в Аман в результате цепи случайностей (внешне), потому что никто и не думал отправлять его за море, более того, внутри мира такая мысль просто не может прийти в голову.
Решение принимают игроки, а не персонажи. Радость от такого финала абсолютно понятна - это удовлетворение результатом затраченных усилий. Когда ты в игре, внутри, все, наверное, воспринимается как должное, если смотреть со стороны, выглядит нарочито.
Я не имела намерения сказать, что одно хорошо, а другое плохо, просто сейчас мне кажется, что, если играть по свободному сюжету, то пытаться сделать все как в книге, возможно, вообще не стоит, и опять-таки возможно подлинности получится больше.

Comments

firnwen
Jun. 15th, 2006 07:10 am (UTC)
А эта мысль вполне обсуждалась, особенно активно - когда к нам стали приходить гаваньцы. Только что корабли не успели начать строить.
_lomiel_
Jun. 15th, 2006 07:12 am (UTC)
о! это хорошо! я опять все пропустила, пока была в заградотряде :)
firnwen
Jun. 15th, 2006 07:15 am (UTC)
Угу. Помнишь, та троица в синем - две девы и упитанный усатый парень, которые пришли с Эрионом-второй-ролью? Вот с ними, например, был у меня разговор о сугубой конкретике, о выходах к морю и переселении их корабелов к нам. И еще кто-то был, навскидку не вспомнить...
morfinwende
Jun. 15th, 2006 08:00 am (UTC)
Мои 5 копеек. Когда мы проектировали Гавани и сторили первый причал - речь шла о том, что бы при необходимости строить корабли и искать убежища на Балар у Кирдана. Уже потом стало известно, что можно попроблвать плять и дальше и мы стали расчищать канал. Когда Галадриэль пришла.
firnwen
Jun. 15th, 2006 08:02 am (UTC)
О, а вот это уже я пропустила. Правда, не из-за дозоров, но это неважно. :)
morfinwende
Jun. 15th, 2006 08:50 am (UTC)
ПРосто вопрос этот обсуждался как раз когда там были Туор, Элурин, гондолинский архитектор и мы с Ломиэль.
firnwen
Jun. 15th, 2006 08:58 am (UTC)
Если ты о Терин (не знаю ее игрового имени), то она не из гондолинцев, у нас не было архитектора в команде. Ее персонажка была из хитлумцев, что ли, а до того жила в Альквалондэ.