?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Дисклеймер: это ни на кого не наезд!:)
Часто говорят, что на жесткосюжетной игре много условностей, что события происходят не потому, что у них были причины, а потому, что так в книжке написано.:) Так вот, думается мне, что на игре со свободным сюжетом в случае если она выруливает на исход, более-менее совпадающий с написанным в книге, условностей не меньше, если не больше.
Все читали одну и ту же книгу, даже если вполглаза, основные сюжетные ходы более-менее помнят и начинают логически просчитывать, что нужно сделать, чтобы достигнуть правильного результата.
Что приводит к победе над Морготом? Правильно, войско валар, пришедшее с Запада. Как привести войско валар? Правильно, отправить Камень с кем-нибудь за море, без него не проплыть. Что нужно сделать феанорингам, чтобы получить Камень? Правильно, отсечь ему путь к морю. И вот феаноринги превентивно выносят Гавани Сириона (дабы не:)), а собравшиеся в Оссирианде беженцы строят канал на Гелионе.
Но сильмарилль попадает в Аман в результате цепи случайностей (внешне), потому что никто и не думал отправлять его за море, более того, внутри мира такая мысль просто не может прийти в голову.
Решение принимают игроки, а не персонажи. Радость от такого финала абсолютно понятна - это удовлетворение результатом затраченных усилий. Когда ты в игре, внутри, все, наверное, воспринимается как должное, если смотреть со стороны, выглядит нарочито.
Я не имела намерения сказать, что одно хорошо, а другое плохо, просто сейчас мне кажется, что, если играть по свободному сюжету, то пытаться сделать все как в книге, возможно, вообще не стоит, и опять-таки возможно подлинности получится больше.

Comments

anhistory
Jun. 15th, 2006 08:21 am (UTC)
я тоже думала...
и там и там важен подбор и подготовка игроков.
но на свободном сюжете человек может выбрать две стратегии - победа или внутренняя логика персонажа.
_lomiel_
Jun. 15th, 2006 08:29 am (UTC)
можно попытаться "победить" (не нравится мне это определение, ну да ладно) исходя из внутренней логики персонажа.
"победить" любыми способами...не, это не наш (в смысле, мой) выбор. "Лучше погибнуть свободным, чем жить, оставаясь рабом" (с)
А так да, ты права :)
osting
Jun. 15th, 2006 09:26 am (UTC)
В идеале - победа, не соответствующая внутренней логике персонажа, победой для него не является.
anhistory
Jun. 16th, 2006 08:32 am (UTC)
согласна.