?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Дисклеймер: это ни на кого не наезд!:)
Часто говорят, что на жесткосюжетной игре много условностей, что события происходят не потому, что у них были причины, а потому, что так в книжке написано.:) Так вот, думается мне, что на игре со свободным сюжетом в случае если она выруливает на исход, более-менее совпадающий с написанным в книге, условностей не меньше, если не больше.
Все читали одну и ту же книгу, даже если вполглаза, основные сюжетные ходы более-менее помнят и начинают логически просчитывать, что нужно сделать, чтобы достигнуть правильного результата.
Что приводит к победе над Морготом? Правильно, войско валар, пришедшее с Запада. Как привести войско валар? Правильно, отправить Камень с кем-нибудь за море, без него не проплыть. Что нужно сделать феанорингам, чтобы получить Камень? Правильно, отсечь ему путь к морю. И вот феаноринги превентивно выносят Гавани Сириона (дабы не:)), а собравшиеся в Оссирианде беженцы строят канал на Гелионе.
Но сильмарилль попадает в Аман в результате цепи случайностей (внешне), потому что никто и не думал отправлять его за море, более того, внутри мира такая мысль просто не может прийти в голову.
Решение принимают игроки, а не персонажи. Радость от такого финала абсолютно понятна - это удовлетворение результатом затраченных усилий. Когда ты в игре, внутри, все, наверное, воспринимается как должное, если смотреть со стороны, выглядит нарочито.
Я не имела намерения сказать, что одно хорошо, а другое плохо, просто сейчас мне кажется, что, если играть по свободному сюжету, то пытаться сделать все как в книге, возможно, вообще не стоит, и опять-таки возможно подлинности получится больше.

Comments

maiwe
Jun. 15th, 2006 07:16 pm (UTC)
Скажу вам как Эльвинг
Впервые идею плыть на Запад мне и Элурину озвучила Галадриэль. Она приводила много доводов, главным образом, что помощи нам ждать больше не откуда, а она чувствует, что Камень где-то рядом.

Тогда мы отказались. Не о, чтобы совсем, но у нас был долг - наш народ. Есть большой долг - судьба мира, судьба Камня, судьба проклятья, да чего угодно, а есть еще другой, малый долг, перед теми, кто пошел за нами, кто верил нам. Им нужно место, где жить, куда возвращаться. И мы должны дать его им, и лишь потом думать обо всем остальном.

Потом Эльвинг встретила Эарендиля. К тому моменту в Оссирианде уже собрались и все беженцы Гондолина, и люди Бретиля. Как мы и планировали с Элурином, все народы, на кого мы могли рассчитывать, были собраны *Гавани Сириона не в счет по известным причинам*. И на Совете, в котором принимали участие Идриль, Туор, Эльвинг, Элурин и Вождя людей, было решено, что мы строим новое убежище, новые Гавани.

К тому моменту Эльвинг уже открыла Эарендилю, что камень у нее, и ими было принято решение увезти его за пределы этих земель. Подчеркну, персонажами.

Эльвинг было, на кого оставить народ. А кроме малого долга был еще и другой.

А после того, как Эльвинг поговорила с Маглором, дала ему в руки Сильмарилл, после того, как Эльвинг простила его, решение было однозначным.

Да, логика игрока включалась. Особенно в те моменты, когда были неизбежные провисы. Когда надо было думать, _как_ то или иное сделать. Но вот _что_ сделать, это думал персонаж.

Вот. Сказала :)