?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Тоже итоги сезона

- глядя на аналогичные посты в ленте.
Сезон не самый насыщенный - 4 игры: "Скитания Хурина", "Оскверненный Шир", "Митрим" и "Хэлкараксэ". И где-то в период двух последних вокруг меня носились разговоры о том, что люди переиграли, выдохлись, потеряли интерес к играм, исчерпали себя как игроки, занимаются только игротехникой и т.д. Вот и я после двух последних начала думать, что я выдохлась, исчерпала себя и т.д.
Игра не идет, я не играю, я присутствую на полигоне, не включаясь в действие. Нет, интереса к этому виду деятельности не потеряла, мне по-прежнему интересно мастерение, хочу попробовать поехать игротехом (потому что никогда этого не делала) - но почему тогда не могу играть?
Неуютно на маленьких играх, с невозможностью смоделировать полноценный игровой мир? Ерунда. На "Скитаниях" было 27, кажется, человек, а ощущение реальности было настолько сильным, что можно было бы ее и поменьше, реальности этой.:)
Нет, все-таки все не так плохо:) - "Шир" и "Скитания" доказывают, что я еще вполне способна играть с погружением, способна испытывать на игре сильные эмоции.
Не будь "Скитаний", вряд ли я вообще затеяла бы следующий проект, "Конец эпохи". "Знаешь, Глирхуин мне сказал, что видит здесь везде воду. А нас нет..." В тот момент я была полностью - там. Одно из самых сильных впечатлений игры - понять, каково было им услышать такое пророчество...

Тогда... Мне кажется, я понимаю, в чем моя проблема. Хорошую книгу тянет перечитывать, только перечитывать я могу не все время, а с перерывами как минимум в пару лет, а лучше и побольше, лет в пять, скажем. Нет, книга не меняется, дело даже не в том, что за пять лет я успею все забыть,:) просто я успеваю измениться - настолько, чтобы прочесть ее иначе. Можно в принципе прочесть два раза подряд - первый и второй - после первого прочтения многое остается незамеченным.
Две игры подряд с интервалом в год - "Исход" 2003 и Аманка 2004 - как два первых прочтения.
Во всех остальных случаях "пролистывания" не виноват никто, кроме меня самой - ни мастера, ни игровые партнеры. Это я не успела измениться и затираю знакомый текст до дыр.
Никаких "исходов" ни в каких модификациях в ближайшие несколько лет. Искать новые сюжеты, темы, роли. Меняться.
В общем, работать, негры.:)

Comments

intent_reader
Sep. 15th, 2006 05:24 pm (UTC)
Натали, я, кажется, поняла. То есть что-то вроде "есть и другие эпохи, кроме первой, и есть и другие расы, кроме эльфов?" Хм, тогда этот игровой сезон для меня был идеальным, буду на него ориентироваться :).
Нет, а я сегодня еще думала, что происходит ситуация вроде той, которую Клайв Льюис постоянно описывает: сначала в новое дело бросаешься с увлечением, потом неизбежно приходит период сухости, через который нужно пройти посредством упорного труда над этим самым делом, и тогда после этого радость от этого дела будет гораздо больше, чем прежде. Нет, по-другому все?
odna_zmeia
Sep. 15th, 2006 09:38 pm (UTC)
Да, да, именно. Этот период сухости несомненно есть, и если его пройти, радости и отдачи будет гораздо больше.
Но раса и эпоха - это, может быть, наименьшая проблема, проблема в типажах в более широком, может быть, актерском смысле, ну и в нашем взгляде на сюжеты, на выбор сюжетов.
Часто игры ставят в лоб, на противостоянии "плохой-хороший", благо Арда к этому располагает. Мне хочется усложнять, менять поле выбора.
intent_reader
Sep. 16th, 2006 10:37 am (UTC)
"Часто игры ставят в лоб, на противостоянии "плохой-хороший", благо Арда к этому располагает"
Вот странно - казалось бы, да, в мире Толкина четко расставлены плюсы и минусы. А начинаю задумываться конкретно - и не могу их найти. Неужели в сюжете Исхода такое уж четкое противостояние "плохой-хороший"? Ну, если Мелькора не учитывать? А грядущий Дориат или прошедшие Гавани? Я чувствую, что какую-то мысль не могу поймать, чтобы связать эти два явления.
kemenkiri
Sep. 20th, 2006 05:46 pm (UTC)
На мой взгляд, мысль такова: *если задуматься*, то уже не видно однозначно плохих и однозначно хороших. Вижны - живые. Ключевые слова - "если задуматься";-)
odna_zmeia
Sep. 21st, 2006 03:31 pm (UTC)
Это, как сказала Мышь, действительно "если задуматься".
Но вооруженное противостояние зачастую представляется довольно простым, с ясно читающимся знаком. Да и сам Толкиен об этом писал (я помню письмо про ВК, не ручаясь за точность цитаты - что Гондор, противостоя Мордору, все равно прав, даже если бы он при этом что-то плохое делал (но он не делал:)). По поводу этой цитаты было сломано много копий, но речь не о том.:)
Часто есть риск все упростить...
intent_reader
Sep. 21st, 2006 03:45 pm (UTC)
Гондор и Мордор - понятно. А вот те же Гавани и Амон Эреб? Или Дориат и не помню названия, в общем, феаноринги? В последнем случае мне интересно Ваше отношение еще и потому, что я же на игру собираюсь к феанорингам :).
odna_zmeia
Sep. 21st, 2006 03:47 pm (UTC)
Для меня - нет, конечно же не однозначно. Я тут задумчиво теоретизировала, что сюжеты мы стараемся выбирать предельно неоднозначные, чтобы как можно дальше уйти от линейного выбора.
Мне кажется, так гораздо интереснее.:))
intent_reader
Sep. 21st, 2006 04:15 pm (UTC)
Натали, извините, я сегодня совсем тормоз. Все, сейчас поняла - в играх по Арде очень легко все свести к простому противостоянию, и Вы стремитесь этого не делать, потому что это сведение не есть правильное. Так?
odna_zmeia
Sep. 21st, 2006 04:24 pm (UTC)
Ну да.:))
hild_0
Sep. 21st, 2006 05:24 pm (UTC)
Гавани и Дориат - это трагедия. Для обеих сторон. Именно трагедия, а не игра о том, как хорошие вынесли плохих или плохие хороших. Для меня - так.