?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О любви:)

В последние дни вокруг столько говорили о любви и вере, что меня-таки допекло.:)

Могут ли любить атеисты? Какая любовь правильная? "Я точно знаю, как нужно любить меня".

Сколько гордыни, сколько самолюбования, сколько "я"... Только религиозный человек способен на жертвенную любовь. Почему обязательно жертвенную, почему нужно умирать ради другого, а попробовать жить ради кого-то? Неужели этого недостаточно?
Я напрасно ворчу, наверно - но меня ошарашивает и... да, наверно, оскорбляет обвинение в неспособности к любви атеистов. Не за себя - я верующий человек, за своих родителей, за миллионы других людей, проживших и без того хреновую, надо сказать, жизнь, чтобы лишать их еще и этого.
Да, они не верили в Него, но значит ли это, что все 70 лет Советской власти Бога не было? Что он отвернулся от нас, отказался?

Бог смотрит на меня глазами любимого. Каждый миг я ощущаю это как дар, огромный и незаслуженный. Дар - ни за что по определению, по смыслу этого слова. Точно такой же дар получали и получают миллионы других людей, и если они по множеству причин не разглядели за даром Дающего, это не умаляет их чувства. Любили они точно так же...

Почему мы так уверены в собственной исключительности, в собственном избранничестве? Точно знаем, как надо любить нас, и даже не задаемся вопросом - а сами-то мы - как будем любить? Сами способны на эту самую жертвенность? Достигли ли соответствующих высот духа?

Люди , вы - любите. Мне кажется, это тоже путь к Нему, один из путей...

Comments

( 20 подшито и пронумеровано — отправить запрос )
anoriel
Jan. 29th, 2004 04:15 pm (UTC)
Натали, ух как хорошо сказано! Лучше и не скажешь :)
elentir
Jan. 29th, 2004 10:15 pm (UTC)
Поддерживаю.
Отлично сказано, Натали.
Да не возгордимся!
jeff_kari
Jan. 29th, 2004 11:03 pm (UTC)
Спасибо, Натали...

Кариссима
anhistory
Jan. 29th, 2004 11:42 pm (UTC)
верно.
naiwen
Jan. 29th, 2004 11:55 pm (UTC)
Полностью поддерживаю.:)
kelebril
Jan. 30th, 2004 12:13 am (UTC)
Гм. Вокруг меня никто ничего не говорил о любви и вере, поэтому я ничего не поняла. Объясните мне, закоренелому атеисту, какая вообще связь между любовью и верой? Ну да, можно верить в бога и любить его. А можно не верить в бога и любить людей. Почему, чтобы любить людей, надо верить в бога? Не улавливаю ничего общего. И почему любовь должна быть жертвенной, это-то откуда? И сколько вообще людей, которые свято уверены в собственном избранничестве? Может, они, конечно, тщательно скрываются, но что-то я могу припомнить не больше одного-двух. Я капитально озадачена.
naiwen
Jan. 30th, 2004 12:40 am (UTC)
Re:
Речь идет вот об этих диспутах:
http://www.livejournal.com/users/xenia_k/87111.html
http://www.livejournal.com/users/tincas/22043.html
И о позициях в этих диспутах, занятой Тинкасом, а также отчасти Радомиром и Ксенией.
Если у тебя хватит мужества все это прочитать.:)
kelebril
Jan. 30th, 2004 12:51 am (UTC)
Re:
Придется-таки идти за карточкой для ADSL-модема. А то через мужнину работу халява, но оочень медленно... 8-)
kelebril
Jan. 30th, 2004 04:18 am (UTC)
Re:
Не, мужества все-таки не хватило, даже на хорошей скорости. 8-) Не понимаю я этих религиозных споров вообще. А уж тем более - с такими высокопарными обобщениями.
fredmaj
Jan. 30th, 2004 01:54 am (UTC)
Спасибо тебе. Спасибо.

arelein
Jan. 30th, 2004 04:48 am (UTC)
Спасибо, Натали.
grachonok
Jan. 30th, 2004 09:08 am (UTC)
Оффтоп... совсем оффтоп:)
Я тут с утра воскресенья в Москве, и мне очень бы хотелось Тебя увидеть...
1. Как это можно сделать, если можно?
2. Реально ли увидеть тебя в будни, или лучше сразу в воскресенье:)(опять же, если можно)?
odna_zmeia
Jan. 30th, 2004 11:39 am (UTC)
Re: Оффтоп... совсем оффтоп:)
В это воскресенье мне не очень удобно. В будний день после 7 вечера - нормально, милости просим.
Свои координаты я дала Анориэль, возьми у нее и позвони, договоримся.:)
grachonok
Jan. 30th, 2004 12:18 pm (UTC)
Re: Оффтоп... совсем оффтоп:)
Координаты взяла, буду звонить:)
Мои координаты в Москве, на всякий случай, есть здесь - http://www.livejournal.com/users/grachonok/51821.html.
firnwen
Jan. 31st, 2004 08:25 pm (UTC)
А можно... на хвост... ?
odna_zmeia
Feb. 1st, 2004 04:30 am (UTC)
А ты стучись...
arafing
Feb. 1st, 2004 02:35 am (UTC)
Nu, Zmeis! Nu ty daesh'!
anteya_tor
May. 18th, 2004 01:19 am (UTC)
Уфффф.... забрела я в Ваш (или, если позволите твой?) ЖЖ... Вообще приятно, когда встречаешь пост не в стиле "доброе утро" (хотя иногда и это может нести смысл - но все же наверное только в узких кругах...), а что-то такое... хммм.... когда чувствуешь,что человек (Змея, эльф))) действительно чем-то освящен (наполнен)... собственно по этому я и набралась наглости и заьралась в Ваш ЖЖ со своими коментариями...

Я не верю в НЕГО (со всем Уважением к людям которые верят...), но и атеистом меня трудно назвать... Я просто верю во ЧТО-ТО... Мне тоже всегда хотелось узнать, почему Жертва За всегда ставилась выше Жизни Для??? В конце концов, жить труднее чем умереть... И еще мне кажется,что Дар, о котором Вы говорили, находят те кто ВЕРИТ - при это не так уж важно в Иисуса, Аллаха, Будду, или еще что-то... Наверное если попытаться использовать образ - Дар для тех кто за деревом увидит больше чем просто бревно...

Мдяяя... Сумбурно получилось, но уж очень меня ваш пост тронул...
odna_zmeia
May. 30th, 2004 05:28 am (UTC)
Здравствуйте, или, если можно, здравствуй!:)
Можно и на ты, почему бы и нет.:)
Прошу прощения, что отвечаю так поздно, но в сети я, к сожалению, бываю редко, так что посты в стиле "литбыр" писать совсем нет возможности.:)
Мне кажется, что Дар дан всем. Просто всем, всем людям, но тот, кто не верит, наверное, берет его, не замечая за Даром Дающего. Что ж, наверное, и это неплохо...
А вообще - спасибо.
anteya_tor
Jun. 9th, 2004 11:34 am (UTC)
Конечно можно здравствуй)))
Вообще-то я наверное не совсем согласна... вот в каком плане... Я знаю людей, которые действительно не воспринимают любовь - для них это либо подавление человека, чтобы сделать его послушным, либо некая попытка изобразить хорошее отношение, опять же с какими то целями... Они не то что Дающего не видят, ибо именовать его наверное каждый по своему будет... Они самого Дара не видят... При том это проверено на практике... И достучаться до таких, пытаясь сказать: "Вот же она, та любовь, о которой вы мечтали!!", - НЕВОЗМОЖНО... При чем я не только о любви между мужчиной и женщиной, а и скажем о просто родственной...

Хммм.... А за что спасибо???
Вообще-то это тебе спасибо, за теплое отношение у малолетнему эльфу, познающему мир)
( 20 подшито и пронумеровано — отправить запрос )